16+
Вторник, 25 июня 2024
  • BRENT $ 86.12 / ₽ 7575
  • RTS1109.55
20 июля 2010, 07:30 Авто

Россияне не готовы к покупке дорогих машин

Лента новостей

Купить в этом году автомобиль планируют всего 8% россиян. Сказываются последствия кризиса, когда люди отказывались от обновок. Но банкиры считают, что интерес клиентов к обновлению автопарка не за горами

Купить в этом году автомобиль планируют всего 8% россиян. Фото: РИА Новости
Купить в этом году автомобиль планируют всего 8% россиян. Фото: РИА Новости

Купить в этом году автомобиль планируют всего 8% россиян. Сказываются последствия кризиса, когда люди отказывались от обновок. Но банкиры считают, что интерес клиентов к обновлению автопарка не за горами.

По данным опроса, проведенного исследовательским холдингом «Ромир», приобрести автомобиль в этом году готовы лишь 8% россиян. Автомобильный рынок достаточно тяжело восстанавливается после кризиса, незадолго до которого в очереди на самые популярные марки автомобилей надо было стоять по полгода. Сказывалось то, что наши маркетологи, вслед за своими западными коллегами, приучали автолюбителей к мысли, что машину надо менять каждый 3 года.

Согласно данным опроса, в большинстве своем купить автомобиль планируют молодые люди в возрасте до 24 лет из Северо-Западного региона и с Дальнего Востока. Но в вопросе, как покупать автомобиль — за наличный расчет или с помощью кредита, — мнения опрошенных расходятся. Воспользоваться автокредитом намерена всего лишь треть тех россиян, которые задумываются о покупке автомобиля. Больше половины соотечественников (56%) предпочитают платить за покупку авто наличностью — в основном это дамы.

«Нелюбовь женщин к автокредитам объясняется меньшей склонностью к риску, чем у мужчин», — отмечает заместитель начальника аналитического отдела «Инвесткафе» Александра Лозовая. «В России чаще всего машина приобретается семьей, а не отдельным человеком, поэтому-то за кредитом после совместного решения о покупке машины отправляется в банк мужчина», — говорит директор департамента розничного бизнеса Первого республиканского банка Рустем Ибрагимов. Он отмечает, что исторически так сложилось, что у мужчин чаще доход выше, поэтому выше и вероятность, что мужчине дадут автомобильный кредит. При этом он подчеркивает, что в большинстве случаев машину все-таки покупает семья на основании общего решения.

Как следует из результатов опроса «Ромира», особой популярностью у россиян пользуются дешевые автомобили стоимостью до 300 тысяч рублей — их готовы приобрести, если вообще решатся на покупку, около 40% россиян. На Дальнем Востоке и в Центральном округе таковых больше — 73% и 51% соответственно.

Скорее всего, эта тенденция действует не только в России. По всему миру наиболее успешными в деле восстановления продаж стали автоконцерны, сделавшие ставку на дешевые автомобили, говорит Александра Лозовая. GM, Toyota и, прежде всего, Ford «выехали» в начале 2010 года за счет своих наиболее экономичных моделей.

В России интерес к не самым дорогим машинам поддержала госпрограмма атоутилизации, в которой участвует более 16 автомобильных марок различной ценовой категории. Наибольшим спросом по этой программе пользуются самые дешевые модели «АвтоВАЗа» — «классические» 2105 и 2107. «Это произошло за счет смещения предпочтений потребителей в пользу автомобилей низших ценовых категорий, чему способствует тяжелая экономическая ситуации в стране», — отмечает Александра Лозовая. Начальник управления клиентских отношений и маркетинга ИФК «Солид» Александр Орехов отмечает, что статистка наглядна: лишь недорогие машины — до 300 тысяч рублей, то есть либо подержанные иномарки, либо новые отечественные сегодня по карману большинству покупателей. Но под подержанную иномарку довольно трудно получить автокредит, поэтому их и выкупают за наличные.

Средняя заработная плата по России, по данным Росстата, составляет 19 тысяч рублей. Таким образом, чтобы купить относительно дешевый автомобиль — в диапазоне 170–300 тысяч рублей — среднему российскому потребителю придется копить 9–15 месяцев, отказывая себе буквально во всем. «В таких условиях, на мой взгляд, все больше людей будут обращаться за автокредитами. Но при условии роста доходов населения», — считает Александра Лозовая.

Автомобили среднего класса потенциально готовы купить жители Северо-Западного региона (78%). Как показал опрос, меньшей популярностью у россиян пользуются автомобили представительского класса стоимостью от 801 тысяч рублей и выше — их готовы приобрести лишь 10% и 8% опрошенных в Поволжье и Южном Федеральном округе соответственно.

Еще одна причина интереса к дешевым машинам в том, что часть населения еще опасается рецидива кризиса и новых сокращений, считает Орехов. В этой ситуации граждане предпочитают не залезать в лишние долги, не брать на себя дополнительную кредитную нагрузку. Тем более, что в том же Владивостоке за 300 тысяч можно взять такую подержанную иномарку, что о смене автомобиля (тем более в кредит) можно будет не думать несколько лет.

Что касается дальнейшего развития событий, то в ближайшее время будет расти спрос на иномарки, собираемые в России. Поскольку пошлины на ввозимые машины никуда не денутся, то и число «настоящих» иномарок не вырастет.

В светлом будущем продаж дорогих машин, в отличие от Орехова, не сомневается Рустем Ибрагимов. По его словам, даже такой консервативный концерн как Volkswagen дозрел до регистрации в России своего дочернего банка, а значит, он верит в перспективы российского рынка и рост продаж. «Да, кризис больше всего сказался на продажах автомобилей сегмента premium, но рост продаж в ближайшем будущем коснется всех сегментов автомобилей, поэтому опрос РОМИРа свидетельствует о том, какие настроения у россиян по отношению к автомобилям были, а не о том, какие будут», — считает Рустем Ибрагимов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию