16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 89.20 / ₽ 8218
  • RTS1178.69
23 июля 2010, 08:52 Авто

ВАЗы пытаются дешеветь

Лента новостей

Спровоцированный утилизационной программой ажиотаж среди покупателей бюджетных машин начинает снижаться, пошли вниз и цены на такие авто. Но ожидать их серьезного падения не стоит. Но любителей дешевых авто «АвтоВАЗ» обещает порадовать новинкой

Сейчас дефицит отмечается лишь по универсалам семейства Lada Priora в комплектации «люкс», а также универсалам Lada Kalina в комплектации «норма» с климат-системой. Фото: Полина Власова/BFM.ru
Сейчас дефицит отмечается лишь по универсалам семейства Lada Priora в комплектации «люкс», а также универсалам Lada Kalina в комплектации «норма» с климат-системой. Фото: Полина Власова/BFM.ru

Возникший на старте программы автоутилицации и продержавшийся почти четыре месяца ажиотажный спрос увеличил объемы реализации машин, что растянуло сроки получения некоторых самых востребованных бюджетных моделей до несколько месяцев. Например, запись на модель Logan в начале июня в ряде случаев шла на октябрь-ноябрь. Нехватка автомобилей в автосалонах немедленно отозвалась ростом цен, который не смогло сбить запаздывающее за реализацией производство.

Подобным образом повели себя расценки на продукцию «АвтоВАЗа», модели которого занимают 80% от всего объема реализации авто по утилизационным сертификатам. В первом полугодии завод продал 220,8 тысяч автомобилей, что оказалось на 22,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Но машины ВАЗа подорожали у дилеров на 20–30 тысяч рублей по сравнению с мартом.

«Официально цены завода выросли месяц назад на 1,5%, но реально салоны значительно подняли цены, так как дилерам грех было не воспользоваться возросшим спросом. Они это и сделали, заработав на таких опциях, как сигнализация, защита картера или электростеклоподъемники», — комментирует BFM.ru заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто.

Рост цен был ощутим по всему модельному ряду, а лидером подорожания стали короткие «Нивы», прибавившие 40–50 тысяч рублей. В мае для их покупки уже надо было обладать суммой от 310 тысяч рублей.

Теперь же, похоже, процесс пошел в обратную сторону. Как отмечает гендиректор агентства «Автостат» Сергей Целиков, сейчас по некоторым моделям «АвтоВАЗа» даже отмечается снижение розничных цен. По его словам, в пиковый период в середине мая стоимость самой дешевой вазовской модели (Lada-21053) начиналась от 180 тысяч рублей, а сейчас приобрести их у дилеров в Тольятти можно за 173–175 тысяч рублей. Минимальные цены на модели ВАЗ-2107 также снизились на 5–7 тысяч рублей.

Правда, «Калины» и «Приоры» все еще остаются в цене и отступать от достигнутых рубежей не торопятся. Найти в Тольятти в свободной продаже Lada Kalina дешевле 272 тысяч рублей по-прежнему невозможно. А минимальные цены на Lada Priora (315 тысяч рублей) сейчас даже выше, чем были в середине мая (310 тысяч рублей). Практически так же ведут себя цены и на автомобили семейства Lada Samara, снижение которых пока составило символические 1-3 тысячи рублей.

Вместе с тем, Целиков указывает, что сейчас вазовских машин в салонах становится все больше и, по данным тольяттинской службы «Автосправка», дефицит отмечается лишь по универсалам семейства Lada Priora в комплектации «люкс», а также универсалам Lada Kalina в комплектации «норма» с климат-системой.

«Вообще нынешним летом автомобили с кондиционерами становятся самыми востребованными в модельном ряду «АвтоВАЗа», — подмечает Сергей Целиков.

А в целом, сейчас у дилеров в Тольятти цены на классические модели варьируют в диапазоне от 173 до 191 тысячи рублей, на семейство Samara — в диапазоне 257–275 тысяч, на семейство Kalina — 272-335, Priora — 315–380 и Lada 4X4 — 312–315 тысяч рублей.

Впрочем, пока завод не намерен снижать объемы производства и за удешевление «отвечают» его дилеры, которые таким образом стараются поддержать объемы реализации в салонах. Вопрос лишь в том, насколько устойчивой окажется эта тенденция, каков будет масштаб удешевления и стоит ли потенциальным любителям вазовской продукции откладывать покупку в надежде сэкономить несколько тысяч рублей.

«Еще недавно при покупке вазовской «классики» по программе утилизации надо было ждать 2 месяца, а не по программе — неизвестно сколько. Сейчас ажиотаж спал, и дилеры привели цены к разумному уровню. Но надеяться на более существенное удешевление не стоит, — говорит Игорь Моржаретто. — Любой продукт имеет свою цену, и вряд ли вазовские машины будут серьезно дешеветь или дорожать. Тем более, всем сейчас выгодно держать тенденцию и постепенно наращивать объемы продаж».

При этом он напомнил, что уже в 2011 году «АвтоВАЗ» намерен выпустить модель в сегменте low cost на базе «Калины», так называемый ВАЗ-2190. Цена на эту модель будет начинаться от 200 тысяч рублей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию