16+
Суббота, 21 октября 2017
  • BRENT $ 57.90 / ₽ 3328
  • RTS1134.45
27 июля 2010, 17:56

Медведев одобрил снижение ставки транспортного налога

Лента новостей

Президент России одобрил предложения Минфина о снижении ставки транспортного налога в два раза

Президент России одобрил предложения Минфина о снижении ставки транспортного налога в два раза. Это сообщил сегодня журналистам вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин. Он отметил, что есть соответствующая позиция правительства РФ и президента, в ближайшие два месяца данные предложения будут утверждены на заседании правительства, после чего подготовленный законопроект будет внесен в Госдуму. 

Каковы будут потери бюджета от понижения транспортного налога, в правительстве пока не оценили. Зато рост доходов от повышения акцизов на бензин уже приблизительно известен. В следующем году около 83 миллиардов рублей, а в 2012-м — 174. В таком распределении сборов больше справедливости, чем в нынешнем, говорит ведущий рубрики «Автомобили и бизнес» автомобильной газеты «Клаксон» Алексей Аксенов:

«Получается, налог платит тот, кто едет, тот, кто потребляет много топлива. Мне кажется, это более логично. Нормальная мировая практика работает, действует везде и достаточно эффективно. То есть у нас получается, что если я покупаю себе мощную машину в 250 сил, я должен за нее платить большие деньги. А, предположим, я на ней не езжу, не загрязняю воздух и так далее».

Что касается средств, направляемых в Дорожный фонд, темп их роста будет несколько отставать от повышения акцизов. В 2011-м — 377 миллиардов рублей, а в 2012-м ремонт дорог потребует даже меньше — 348 миллиардов. Всех сборов, по подсчетам Минтранса, хватит исключительно на поддержание дорог в текущем рабочем состоянии, говорит сопредседатель Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов:

«Главной проблемой, на наш взгляд, является в данном случае не повышение сборов, а именно аккуратность и тщательность проверки того, как эти средства расходуются. Если бы Минтранс над этой частью поработал, то было бы понятно, куда же идут дополнительно собранные средства, то есть мы должны увидеть эффект в том, что улучшается качество дорог, должны быть какие-то конкретные детальные показатели, чтобы было видно, какие конкретно участки были отремонтированы, в каком они состоянии».

Акцизы на ГСМ по-прежнему останутся нецелевым налогом и прямой связи с дорожным строительством иметь не будут. Что касается объема средств, которые будут направлены в Дорожный фонд, то он явно недостаточен для того, чтобы кардинально изменить ситуацию. По крайней мере, до тех пор, пока в России километр дороги иногда сопоставим по стоимости с километром адронного коллайдера.

В решении сократить транспортный налог и повысить стоимость бензина есть и идея создания позитивного имиджа правительства. ГСМ, конечно, подорожают, но такие траты относятся к разряду ежедневных, а значит, не так заметны для потребителя, как транспортный налог, который взимается раз в год и пугает автовладельцев своим размером. А снижение крупного единовременного сбора может создать ощущение облегчения и экономии у потребителя.

Елена Иванкина

Рекомендуем:

  • Фотоистории