16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 90.65 / ₽ 8529
  • RTS1160.60
13 августа 2010, 14:49 Компании

Молоко проведут по «коридору»

Лента новостей

Производители молока вновь заговорили о необходимости ввести ценовые границы закупочных цен. Национальный союз производителей молока предлагает с сентября на год установить верхний предел закупочных цен — 13 рублей за литр

Национальный союз производителей молока предлагает с сентября на год установить верхний предел закупочных цен. Фото: Григорий Собченко/BFM.ru
Национальный союз производителей молока предлагает с сентября на год установить верхний предел закупочных цен. Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Литр молока за 13 рублей. В Национальном союзе производителей молока считают, что переработчикам необходимо ориентироваться именно на такую стоимость продукта. Молочные хозяйства согласны ограничить верхнюю ценовую планку, по которой они сдают продукцию заводам.

Но взамен они хотят получить гарантии того, что будущим летом, в высокий сезон, когда производство молока значительно превышает спрос, закупочные цены не упадут ниже определенной отметки. Подобные меры помогут избежать ценовых перегибов, считает председатель правления компании «Союзмолоко» Андрей Даниленко, по словам которого главное сейчас — прописать четкие правила игры производителей и переработчиков. Инициаторы нового соглашения ссылаются на опыт Европы и Канады: там действуют подобные ценовые коридоры.

«Чем более прозрачным мы сделаем рынок, тем лучше. То, что мы предлагаем, — это вполне нормальный рыночный подход установления некого индикативного коридора, который бы давал для всего рынка определенный ориентир. При условии понимания средней цены на молоко в течение года, у всех участников рынка будет возможность спокойно работать», — объяснил Даниленко свою точку зрения в эфире радиостанции Business FM.

В марте этого года представители «Союзмолока» уже предлагали ввести ценовой молочный коридор. Правда тогда, в преддверии летнего сезона, когда закупочные цены на молоко падают, речь шла об определении его нижней границы. По инициативе «Союзмолока», минимальные закупочные цены на продукцию — не меньше 11 рублей — были установлены.  

Однако в итоге оно все же соблюдалось не всеми участниками рынка, на что в июле во время визита в Тамбов обратил внимание премьер Владимир Путин: «У крупного предприятия берут по 12,5 рублей за литр молока, а у фермера — чуть ли не по 9-8. Почему? Зачем вы убиваете фермера?». Россия продолжит ограничивать импорт сухого молока для поддержания отечественных производителей, сказал премьер.

Почти четвертую часть сухого молока на российский рынок поставляет Белоруссия.

Часть переработчиков считает, что установление максимальной планки цены на сырое молоко ни к чему хорошему не приведет. Среди них — член совета директоров «Вимм-Билль-Данн» Давид Якобашвили. Он обосновывает свою точку зрения тем, что любые ограничения в бизнесе приводят к появлению различных серых схем. «Всякие административные барьеры приводят к определенным серым схемам, к определенным проблемам и дефициту. Самое разумное и мудрое решение — найти компромисс. Есть площадка, где можно беседовать на эту тему. Это министерство сельского хозяйства. Есть площадка правительства», — сказал Якобашвили Business FM.

Независимые эксперты соглашаются: вряд ли сейчас лучшее время для таких шагов. «На сегодняшний день и сельхозпроизводители не должны остаться без штанов, — говорит Business FM член комиссии общественной палаты по экономическому развитию и поддержке предпринимательства Надежда Школкина. — Но, с другой стороны, мы должны учитывать и покупательскую способность населения. Мы можем в любые ценовые соглашения делать, самое главное, чтобы они работали».

Жара и засуха уже спровоцировали повышение закупочных цен на сырое молоко. В скором времени, предупреждают эксперты, это может привести к росту потребительской цены на молоко. Если фермеры сдают литр по 11,5 рублей, то в магазине он продается почти в три раза дороже, по цене 32 рубля за литр.

Повышение цен уже привело к отказу от сотрудничества торговых сетей и переработчиков. В частности, сеть «Седьмой Континент» отказалась закупать продукцию у компаний «Юнимилк – 2000» и Danone, о слиянии которых было объявлено на Петербургском экономическом форуме

В компании Danone утверждают, что повышение цен на молочную продукцию произошло в среднем на 4% с 1 августа, о чем заранее были предупреждены клиенты.

«Седьмой континент», в свою очередь, намерен обратиться в Федеральную антимонопольную службу за разъяснением обстоятельств роста цен. «Компания считает диктуемые условия неприемлемыми и ощущает давление со стороны двух компаний, находящихся в стадии слияния. Закупочная цена на наиболее дешевое пастеризованное молоко 3,2% жирности предлагается в среднем по 30 рублей за литр, в то время, когда средняя стоимость сырого молока составляет 15 рублей», — говорится в официальном сообщении сети.

В ИК «Грандис Капитал» BFM.ru оценили объем поставок продукции двух производителей — Danone и «Юнимилк» — в 40-45% от общего объема продаж молочной продукции в сети. Аналитик компании Ирина Прокопьева считает, что если данная ситуация не разрешится, то в выигрыше останется другой крупный молочный производитель — «Вимм-Билль-Данн».

«Компания может отхватить часть доли рынка своих конкурентов за счет более привлекательных цен. Недавно представители «Вимм-Билль-Данна» заявляли, что не намерены существенно повышать цены на продукцию (в пределах 5-7%) из-за опасений снижения спроса на свою продукцию, — напоминает Прокопьева. — Мы также считаем, что потребители пока не готовы к серьезному росту цен на продукты питания и скорее ответят на рост цен снижением уровня потребления. Однако в таком случае, «Вимм-Билль-Данну» придется пожертвовать своей валовой рентабельностью».

Вопросы о росте цен на молоко решаются не только на уровне бизнеса. На днях в ситуацию вмешался Дмитрий Медведев. Он поручил министру сельского хозяйства Елене Скрынник разобраться с посредниками, которые, по словам президента, «накручивают» цену на молоко на 60-70% и «проработать вопрос» снижения цены на молоко.
 

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию