16+
Понедельник, 25 сентября 2017
  • BRENT $ 57.65 / ₽ 3313
  • RTS1130.85
19 августа 2010, 09:51 ОбществоТехнологииАвто

Плохие монтажники тормозят транспорт с ГЛОНАСС

Лента новостей

Дефицит кадров в ближайшие годы начнет тормозить развитие российского рынка систем ГЛОНАСС/GPS-мониторинга и контроля транспорта, предупредила компания РНТ. Нехватки специалистов не будет, считают в других компаниях

Рынок систем ГЛОНАСС/GPS-мониторинга и контроля транспорта в растет на 100% в год. Фото: РИА Новости
Рынок систем ГЛОНАСС/GPS-мониторинга и контроля транспорта в растет на 100% в год. Фото: РИА Новости

Дефицит кадров в ближайшие годы начнет тормозить развитие рынка систем ГЛОНАСС/GPS-мониторинга и контроля транспорта. О нехватке квалифицированных специалистов-установщиков навигационных систем предупредила компания «Русские навигационные технологии» (РНТ). Там считают, что основной причиной отказов системы мониторинга и, следовательно, финансовых и репутационных издержек являются ошибки при установке и настройке бортового оборудования, а не его выход из строя. При сохранении темпов роста кадровый голод легко может стать тормозом развития всей отрасли мониторинга транспорта и сформировать на рынке труда нездоровую ситуацию, прогнозируют в РНТ.

«Кризис ясно показал один из парадоксов нашего времени. С одной стороны, немало квалифицированных рабочих и инженеров теряют работу, с другой, быстро растущим сегментам рынка остро не хватает квалифицированного персонала. Часто и необходимая начальная квалификация налицо, но сам специалист не знает о том, где его ждут. Система занятости предлагает глубокое переучивание с неясными перспективами или неквалифицированную работу с соответствующей оплатой труда. Так нужный современной экономике человек совершенно необоснованно начинает считать себя лишним», — обрисовал проблему исполнительный директор РНТ Иван Нечаев.

Не все коллеги согласны с такой оценкой. Дефицита монтажников навигационных систем нет, считает Алексей Смятских, исполнительный директор группы компаний «М2М телематика», работающей на рынке систем мониторинга и контроля автотранспорта. «Для проведения монтажа и настройки навигационного оборудования необходимы специалисты с уровнем квалификации установщика сигнализации и автослесаря. Таких специалистов в России десятки тысяч, — говорит Смятских. — В «М2М телематика» и ее региональной сети насчитывается свыше 300 технических специалистов, каждый из которых прошел специальный курс обучения внутри компании по установке навигационной аппаратуры. Этого вполне достаточно».

Пока полноценного кадрового голода, может быть, и нет, но нехватку обученного персонала в РНТ уже констатируют: «сфера очень узкоспециализированная, и квалифицированных людей всегда не хватает». Проблема станет очевидна в ближайшие годы, потому что рынок систем ГЛОНАСС/GPS-мониторинга и контроля транспорта быстро развивается. По оценке РНТ, в 2008-2009 годах рост составил более 100%. Такие же темпы роста сохранятся в течение ближайших трех-пяти лет, полагают в компании, в том числе в связи с запуском проекта ЭРА ГЛОНАСС и планами правительства по оснащению всего государственного автотранспорта навигационным оборудованием.

Чтобы минимизировать последствия кадрового дефицита, РНТ разработала и запустила в России специальную учебную программу по подготовке специалистов по монтажу и настройке бортового оборудования системы ГЛОНАСС/GPS. Учебный курс из теоретической и практической частей стоит 26 тысяч рублей. Программа позволят «технарям» получить востребованную специальность, опираясь на навыки и знания, которые они приобретали всю жизнь, говорит исполнительный директор РНТ Иван Нечаев
 

Рекомендуем:

  • Фотоистории