16+
Среда, 24 января 2018
  • BRENT $ 69.92 / ₽ 3937
  • RTS1281.01
25 августа 2010, 11:28
Валерия Мозганова

Валерия Мозганова

Гостиницы нырнули и вынырнули

Недавно одна из консалтинговых компаний назвала Москву самой дорогой гостиничной столицей мира. С этим утверждением согласны не все эксперты, хотельеры и инвесторы гостиничного сегмента, который за время кризиса претерпел существенные изменения

Недавно одна из консалтинговых компаний назвала Москву самой дорогой гостиничной столицей мира. С этим утверждением согласны далеко не все эксперты, хотельеры и инвесторы гостиничного сегмента, который за время кризиса претерпел существенные изменения.

Стандартно в поле зрения аналитиков попадает только номерной фонд, соответствующий международным стандартам, а в Москве это пятая часть гостиничного сегмента — 9 из 45 тысяч номеров. Согласно подсчетам, в 2009 году столичный показатель RevPAR, который на основе соотношения стоимости и заполняемости номеров показывает их доходность, упал на 25–30% по сравнению с 2008 годом.

На это владельцы отелей отреагировали снижением своих аппетитов. В итоге, сегодня от силы 4–5 особо пафосных гостиниц luxury класса могут позволить себе держать суточные цены на уровне 12 тысяч рублей за номер. А в целом ценовой разрыв между отелями сегмента luxury и просто высококлассными гостиницами, который в прошлом году составлял 22%, теперь снизился до 16%.

Бизнес-ход сработал, и в 2010 году хотельерам удалось увеличить загрузку. На фоне дальнейшего снижения цен показатель RevPAR продолжает двигаться вниз, но о пикирующем падении говорить больше не приходится. Исключение составляют гостиницы уровня люкс, где загрузка увеличилась сразу на 20%, снова превратив отдельный бизнес из убыточного в доходный.

Перспективы развития гостиничного бизнеса в Москве скорее радужные, чем тревожные. Даже недавнее появление трех новых игроков сегмента (Renaissance Монарх, Radisson Royal и Lotte Hotel) и скорое появление четвертого — отеля «Азимут Москва» в деловом районе Даниловская мануфактура — мало что изменило по части загрузки: она по-прежнему растет. А что касается цен, то, по мнению экспертов, они довольно скоро поднимутся на уровень конца 2009 года.

Рекомендуем:

  • Фотоистории