16+
Пятница, 10 мая 2024
  • BRENT $ 84.36 / ₽ 7746
  • RTS1179.54
25 августа 2010, 22:10 ОбществоПутешествия

Дорогие авто уже не главный символ успеха

Лента новостей

Автомобили перестают быть символом статуса: в современном мире их престиж сравнялся с iPhone и путешествиями. Исключение составляют такие страны, как Китай и Россия, где машина по-прежнему свидетельствует окружающим об успехе владельца

Покупка iPhone, отдых на Сейшельских островах и хорошая одежда важнее покупки автомобиля. Фото: EduardTitov/flickr.com
Покупка iPhone, отдых на Сейшельских островах и хорошая одежда важнее покупки автомобиля. Фото: EduardTitov/flickr.com

Автомобили перестают быть символом статуса их владельца — в современном обществе их престиж практически сравнялся с потребительскими товарам или путешествиями. К таким выводам пришли исследователи германской компании Progenium, специализирующейся на консалтинговых услугах для компаний финансовой и автомобильной отраслей. «С помощью автомобиля, пусть и дорогого, сегодня уже сложно произвести такое впечатление, как раньше», — констатировали в Progenium.

Покупка iPhone, отдых на Сейшельских островах и хорошая одежда важнее покупки автомобиля — особенно для женщин, говорится в исследовании. Только 17% респондентов заявили, что автомобиль для них свидетельствует о положении в обществе, 41% признал в нем лишь функции обычного транспортного средства. «Потеря значимости автомобилей как инструмента социального позиционировании происходит из-за общей смены ценностей», — говорит глава Progenium Михаэль Мандат. Во многих больших городах с хорошо развитой транспортной инфраструктурой роль автомобиля постепенно теряется, утверждают в Progenium.

Так, по предложенной исследователями шестибалльной шкале ценности (1 балл — наиболее престижный товар), iPhone получил 2,9 балла, отдых на Сейшелах — 2,3, а качественная одежда — 2 балла. Немецкие премиум-марки авто удостоились неожиданно невысоких баллов: Mercedes — 2 балла, Audi — 2,6. «Потребители демистифицировали автомобиль с беспощадной последовательностью», — говорит SZ нейрофизиолог Петер Крузе.

Покупка автомобиля уровня Smart (автоконцерна Daimler) или Opel для многих германских потребителей по значимости события не отличается от покупки стиральной машины. Приобретение Mercedes уже менее престижно, нежели билет на финал Чемпионата мира по футболу. Исключение составляет лишь автомобили Porsche — этот бренд потребителями ценится больше других всех продуктов (1,8 балла).

Автопроизводители, разумеется, не согласились с выводами исследователей, пишет германская газета Sueddeutsche Zeitung. «Автомобили вовсе не утратили своего престижа», — заявил изданию представитель концерна Daimler. С ним в унисон высказался и представитель BMW: «Мы не можем подтвердить такое заявление». Для BMW автомобиль по-прежнему «пик современных технологий». Особенно, по мнению компании, это касается люксовых брендов, которые спустя два года кризиса снова пользуются большим спросом, в частности, в Китае.

В развивающихся странах, в частности в России, автомобиль по-прежнему на первом месте среди символов общественного положения, а в Китае — на втором после предметов гардероба, говорит представитель BMW. Негерманские автопроизводители также верят в китайские перспективы. Lamborghini видит Поднебесную одним из важнейших рынков для своей деятельности. Производитель автомобилей Jaguar отчитался по итогам второго квартала о рекордном роста продаж в Китае — на китайском рынке продано 924 автомобиля, что на 129% больше второго квартала 2009 года.

«Ограниченная конкуренция, интенсивный рост и готовность тратить деньги — это просто взрывное сочетание», — заявил Bloomberg глава исследовательской фирмы Dunne & Co Майкл Данн. Состоятельные китайцы «провозглашают о своем успехе друзьям, родственникам и коллегам тем, какой машиной они управляют», говорит эксперт.

В 2009 году Китай уже обогнал США по количеству проданных авто (13,64 млн штук, рост на 45%), завоевав звание крупнейшего авторынка в мире.

Рост продолжился в начале 2010 года: за первые шесть месяцев этого года в КНР было продано 7,185 млн автомобилей собственного производства, что на 30,45% больше, чем за аналогичный период 2009 года. Впрочем, из-за сворачивания стимулирующих мер за июль число проданных в Китае машин показало минимальный рост за последние 15 месяцев — только 13,6%. Но в том случае, если авторынок Китая сбавит темпы, для производителей в роли запасной площадки останется Индия, сообщала газета Handelsblatt.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию