16+
Суббота, 23 сентября 2017
  • BRENT $ 56.90 / ₽ 3272
  • RTS1123.24
20 сентября 2010, 11:25

Сбербанк не простит недобросовестных должников

Лента новостей

Сбербанк не намерен прощать недобросовестных должников. Об этом Герман Греф заявил в интервью BusinessFM на сочинском инвестфоруме, который завершился в минувшие выходные

Сбербанк не намерен прощать недобросовестных должников. Об этом Герман Греф заявил в интервью BusinessFM на сочинском инвестфоруме, который завершился в минувшие выходные. У главы крупнейшего российского банка есть большие претензии, в частности, к Группе СОК.

Крупнейший кредитор «ИжАвто» обвиняет его бывшего крупнейшего акционера. В апреле прошлого года Группа СОК продала почти 75 процентов акций «ИжАвто». Как сообщалось в СМИ, бумаги купили три «дочки» самого же завода. В мае 2009 года конвейер в Ижевске остановился, а в сентябре стартовал процесс банкротства предприятия. Сейчас на «ИжАвто» введено внешнее управление. Больше всего завод задолжал Сбербанку. Его глава Герман Греф в интервью BusinessFM крайне резко высказался в отношении Группы СОК:

«Такие собственники как Группа СОК на «ИжАвто» просто вывели активы мошенническим способом, бросили пять с половиной тысяч людей и выбросили акции. Конечно же, мы не простим тех людей, которые допустили мошеннические действия. Мы будем делать все, чтобы привлечь их к уголовной ответственности. Думаю, что заниматься бизнесом в стране в дальнейшем им будет очень непросто».

Уголовное дело о преднамеренном банкротстве «ИжАвто» было заведено еще год назад, но до суда оно пока так и не дошло. Впрочем, даже если судебное разбирательство все-таки состоится, не факт, что кто-то получит реальные сроки, считает директор московского офиса компании «Тэкс Консалтинг Ю Кей» Эдуард Савуляк:

«Говорить о том, что кто-то из руководителей Группы СОК будет привлечен к ответственности, шансов практически нет никаких, потому что если даже какие-то нарушения были, то это делали совершенно другие люди, вполне возможно, по указке тех, на кого думает Греф, но тем не менее доказательств этому больше найти будет нельзя. Теоретически могут пострадать какие-то стрелочники, но что-то мне подсказывает, что даже стрелочники не пострадают, потому что доказать прямой умысел будет непросто, потому что в нашей стране вопросы вывода активов оттачивались уже не одно десятилетие. Многие уже стали в этом деле профессионалы».

«ИжАвто» сейчас фактически находится под контролем Сбербанка. В интервью BusinessFM Герман Греф заявил, что сейчас идет поиск стратегического инвестора, которому Сбербанк будет готов передать предприятие с условием погашения его долгов. «ИжАвто» вполне мог бы заинтересовать одного из зарубежных автопроизводителей, считает гендиректор компании Vector Market Research Дмитрий Чумаков:

«Конечно, уже много автопроизводителей обзавелись собственными производственными площадками в России и поэтому перечень компаний, которым это могло бы быть интересно весьма ограничен. Вполне может быть, что это будет один из корейских автопроизводителей, автомобили которого уже собирались на предприятии. Может, это будет кто-то из китайцев, автомобили которых стали практически неконкурентоспособными ввиду высоких таможенных пошлин».

После почти полуторогодового простоя в конце августа конвейер «ИжАвто» вновь заработал. А в сентябре на заводе побывал Владимир Путин, отметивший, что правительство заинтересовано в работезавода.

Между тем BusinessFM ожидает комментариев Группы СОК по поводу заявлений Германа Грефа.

Дмитрий Веретенников
 

Рекомендуем:

  • Фотоистории