16+
Среда, 23 сентября 2020
  • BRENT $ 41.53 / ₽ 3161
  • RTS1193.06
29 сентября 2010, 17:18

«Вторая грузовая компания» получит налоговые льготы

Лента новостей

Свердловские депутаты обосновали понижение налогов именно регистрацией «Второй грузовой компании»

Власти Свердловской области, где будет зарегистрирована «дочка» РЖД, решили снизить налог на прибыль с 18 до 13.5%. Послабление будет распространяться на компании с уставным капиталом более 10 миллионов рублей.

Свердловские депутаты обосновали понижение налогов именно регистрацией «Второй грузовой компании». Выпадающие доходы областному бюджету помогут компенсировать налоги этой «дочки» «Российских железных дорог». В РЖД удовлетворены решением депутатов Свердловской области, говорит глава пресс-службы монополии Дмитрий Перцев:

«Для вновь создаваемой компании большой плюс, что она будет иметь такие налоговые льготы, и понятно, что это позволит ей достаточно хорошо и быстро начать работать».

При принятии решения имело место большое лобби РЖД, уверен партнёр компании ФБК Игорь Николаев:

«Неудивительно, что такие меры принимаются, так как будем помнить, что Мишарин у нас — выходец из железнодорожной отрасли, нынешний губернатор. Но рассчитывать на снижение тарифов не стоит. Есть первая грузовая компания, вот создается вторая грузовая компания. В любом случае, без этого подвижного состава не обойдутся. И конкуренции — ее, все-таки, нет. Возможно, другие участники рынка и будут искать какие-то резервы, но вряд ли они найдут по снижению стоимости, по вагонной составляющей».

Еще до создания второй грузовой компании участники рынка предупреждали о том, что с началом функционирования этой организации тарифы на перевозки грузов только вырастут. На примере «Первой грузовой» было понятно, что «дочка» РЖД не отличается низкими расценками. Теперь, когда почти 60% рынка находится под контролем формально независимых друг от друга «дочек» РЖД, другим перевозчикам будет сложно конкурировать и придется поднимать цены. При этом у них не будет такой экономии на налогах, как у ВГК, отмечает ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры России Дмитрий Абзалов:

««Вторая грузовая компания» может сэкономить более 50 млн. долларов как минимум. Это приведет к усилению конкуренции на рынке вагонов, и вызовет определенный протест со стороны независимых перевозчиков, которые уже высказывали недовольство относительно того, что российская «Вторая грузовая компания», которую изначально предполагалось приватизировать, останется в собственности РЖД. Также очевидно, что некоторый интерес вызовет со стороны Минтранса при некотором ужесточении противостояния со стороны ФАС, но в целом мне представляется, серьезных изменений этого режима налогообложения не последует».

Федеральная служба по тарифам не может контролировать расценки обеих «дочек» РЖД, потому что и первая и вторая компании занимают долю на рынке не превышающую 35% — порог определения доминирующего положения.

Елена Иванкина
 

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию