16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 87.45 / ₽ 8248
  • RTS1154.28
1 октября 2010, 19:20

ФАС сделала выводы о ГТК «Россия»

Лента новостей

Авиакомпания ГТК «Россия» намеренно снижала количество недорогих билетов в высокий сезон на направлении Калининград-Санкт-Петербург-Калининград

Авиакомпания ГТК «Россия» намеренно снижала количество недорогих билетов в высокий сезон на направлении Калининград-Санкт-Петербург-Калининград. Таковы выводы регионального управления ФАС. В отношении «Аэрофлота» расследование продолжается.

В ходе расследования выяснилось, что ГТК «Россия» в июне сократила количество проданных по низким тарифам билетов в шесть раз. При этом количество дорогих билетов увеличилось на 16 процентов. Комиссия антимонопольной службы признала авиакомпанию виновной в ущемлении интересов потребителей, говорит заместитель руководителя калининградского управления ФАС России Ольга Боброва:

«Санкции предусмотрены в виде штрафа. Хозсубъект — санкции от 0,01 до 0,15 размера выручки от реализации товара, работы или услуги на рынке, в котором совершено правонарушение, и для должностного лица — от 20 тысяч до 50 тысяч, либо дисквалификация на срок до трех лет».

Жалобы на слишком высокие цены начали поступать в Калининградское управление ФАС с марта. Генеральному директору консалтинговой компании ИНФОМОСТ Борису Рыбаку причина разбирательства не совсем понятна:

«Даже с учетом того, что «ГТК Россия» является 100-процентным ФГУПом, это совершенно самостоятельный хозяйствующий субъект, который вправе устанавливать на собственные услуги совершенно любые цены, и эти цены никем никаким образом не регулируются, кроме как рынком. Эти расследования лишены логического смысла, потому что антимонопольные расследования могут проводиться только там, где существует монополия».

Директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов считает, что у авиакомпании всегда может найтись обоснование своей ценовой политики:

«Разумеется, государство приглядывает за тем, как производится ценообразование, но в любом случае, это дело самого производителя услуги. А если он копит деньги, чтобы купить новый самолет, почему тогда он не может повышать цены на билеты? Он скажет: «Я это делаю для того, чтобы у меня было больше самолетов, и больше я мог бы перевозить пассажиров». То есть, в конечном счете, это делают для пассажиров».

Несмотря на это, решения Калининградского управления ФАС в ближайшее время ожидает также и «Аэрофлот». Как сообщили BusinessFM в антимонопольной службе, рассмотрение этого вопроса назначено на 15 октября.
 

Инара Халмеева

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию