16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.94 / ₽ 8021
  • RTS1128.26
6 октября 2010, 12:47

Ипотека в идеале и в реальности

Лента новостей

Недавно одна из столичных компаний изучила перспективные планы покупателей жилья в Москве и Подмосковью по части оформления ими ипотечных кредитов в течение ближайших трех лет

Недавно одна из столичных компаний изучила перспективные планы покупателей жилья в Москве и Подмосковью по части оформления ими ипотечных кредитов в течение ближайших трех лет. 67% опрошенных заявили, что вообще не собираются пользоваться ипотекой, а 6% не смогли ответить ничего определенного. Учитывая масштабность компании-исследователя, эти показатели можно счесть репрезентативными.

По ходу исследования выяснилось, что две трети опрошенных готовы внести в качестве первоначального взноса сумму в размере до 500 тысяч рублей. При этом около четверти респондентов способны ежемесячно платить банку от 9 тысяч до 15 тысяч рублей, а пятая часть вообще может вносить в качестве ежемесячного платежа не более 9 тысяч рублей. При таком раскладе возможно сделать 3 предположительных вывода: либо подобные низкодоходные заемщики намерены брать ипотеку на максимальный срок (скажем, на 30 лет), либо они рассчитывают на крайне недорогие, в основном подмосковные варианты квартир, либо ипотечный кредит будет покрывать лишь незначительную стоимость объекта, а остальные деньги они намерены брать из других источников. Скорее всего, верно и то, и другое, и третье сразу.

Лишь 5% потенциальных заемщиков, принимавших участие в исследовании, готовы взять ипотечный кредит в размере от 750 тысяч до 1 млн рублей. Как правило, они способны потянуть ежемесячные платежи в размере от 15 тысяч до 36 тысяч рублей, хотя последнее — уже с большой натугой.

Нашлись среди опрошенных и те, кто согласен каждый месяц вносить в банк больше, чем 36 тысяч рублей. При этом они по большей части имеют средства на первоначальный взнос в размере куда большем, чем 20%, и не намерены растягивать ипотечное удовольствие на 30 лет, ограничиваясь максимум десятью. Жаль, что таких сладких клиентов набралось не более 2%.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию