
Цитаты персоны
Все персоны
Антон Шапарин
вице-президент Национального автомобильного союза
Мнение к материалу от 18 августа 2025 года:
«В России могут запретить автомобильные номера с буквами АУЕ и ВОР»«Такие номера попали в оборот в случайном порядке. И таких номеров многие тысячи. В каждом региональном коде есть 999 номеров АУЕ и 999 номеров ВОР, они, естественно, являются объектом покупки и продажи. Значит, это востребовано. Значит, действительно криминальная субкультура, которая запрещена в Российской Федерации, приобретает подобные государственные регистрационные знаки. Мы считаем, что если в Российской Федерации запрещено указывать аббревиатуру без указания, что это запрещенная экстремистская структура, то и государственных регистрационных знаков быть не должно. Напомню, что у нас есть статья в Уголовном кодексе за занятие высшего места в иерархии воровского мира. Соответственно, это связанная с АУЕ история. Точно так же такие номера покупаются и продаются. Цена может составлять миллионы рублей. Мы считаем, что пропагандировать криминалитет в стране нельзя. Мы просим министерство внутренних дел обеспечить перерегистрацию своими силами без создания сложности для людей. Это вполне возможно. Сделать людям новые номера и выдать взамен тех, которые были выданы ранее. И сделать новые СТС. Это потребует определенных усилий со стороны Госавтоинспекции, но люди пострадать не должны».
Мнение к материалу от 13 августа 2025 года:
«МВД предлагает запретить заглушки для ремня безопасности и упорядочить их расцветку»«Национальный автомобильный союз обращался в Министерство внутренних дел, обращался в Минпромторг, обращался в Федеральную антимонопольную службу по поводу недопустимости продажи подобных заглушек и других устройств, которые имитируют ремни безопасности, и они не поддержали данное предложение. Вот сейчас министерство в лице отдельного подразделения решило, что заглушки – все-таки ненормально, но, к глубокому сожалению, никаких реальных последствий в данном случае мы не увидим, потому что не в компетенции Министерства внутренних дел запрещать реализацию отдельных товаров на территории Российской Федерации. Что же касается расцветки ремней безопасности, то Российская Федерация — подписант огромного количества международных соглашений, в том числе многочисленных правил ЕЭК ООН, которые прямо определяют требования к ремням безопасности. Разные производители автомобилей ставят обычно ремни в цвет салона, например, у меня на одной машине стоят черные ремни, на другой — бежевые, а на третьей — белые. Но я знаю людей, у которых ремни с завода красные и зеленые, и никаких вопросов здесь нет, это выпущено самими производителями. Поэтому я не думаю, что тут исключительно цвет сыграет свою роль, здесь нужен надзор более плотный со стороны сотрудников Госавтоинспекции, и, на мой взгляд, изменения в законодательстве. К примеру, установленные заглушки необходимо классифицировать, ввести гораздо более жестокий штраф за непристегнутый ремень. Этот штраф, наряду с отказом от использования детского кресла, должен быть самым большим в КоАПе, потому что именно это влияет на выживаемость, на аварийность, на смертность».
Мнение к материалу от 22 июля 2025 года:
«Сергей Боярский: запрет на передачу сим-карт не скажется на продажах китайских авто»«Законодатель просто не подумал о том, что сим-карты могут находиться в огромном количестве разных вещей, а не только в сотовых телефонах. Например, в автомобилях BMW и Mercedes, которые полностью и всегда находятся на связи через сотовую сеть, в любых других изделиях, связанных с интернетом, которые используют сотовую связь, такие как устройства сигнализаций. Я не думаю, что кого-то будет ждать ответственность за подобное нарушение, если эта норма будет принята в таком виде. Мне кажется, что никто не будет смотреть по порталам объявлений, кому принадлежала машина, кому — аккаунт, как он зарегистрирован, на какую сим-карту и как эту сим-карту передали. Но, конечно, с правовой точки зрения законодатель должен был предусмотреть такую возможность».
Мнение к материалу от 12 июля 2025 года:
«Водителей старше 60 лет могут обязать проходить дополнительные проверки» «У нас, на минуточку, все медицинские справки являются платными — даже в государственных медицинских учреждениях, даже выписка от нарколога и психиатра. Поэтому надеяться на то, что это будет бесплатно или хотя бы дешево, я бы, конечно, не стал. Безусловно, будет платно и недешево. Всех под одну гребенку нельзя заводить — у всех разное состояние. Все подобные выводы должны делать медики, а медики у нас в системе выдачи медицинских справок, как это ни парадоксально, не участвуют. В России медицинские справки для получения водительских удостоверений покупаются и продаются. Достаточно зайти в поисковик — и будет сразу всё видно: в промышленных объемах, в том числе с доставкой, без прохождения каких бы то ни было медицинских процедур, даже с проставленным наркологом и психиатром. Пока такая практика существует, все усилия МВД обречены на полный провал. Однажды к нам в союз обратился человек с очень тяжелым заболеванием, которое по закону четко препятствует управлению транспортным средством. Мы ему об этом сообщили, но при этом все прекрасно понимали, что он справку все равно купит. Так и было: человек написал нам, а потом получил водительское удостоверение и собирался управлять мотоциклом, хотя у него явно не было для этого медицинской предрасположенности».
Мнение к материалу от 30 июня 2025 года:
«Какие сборы для автомобилистов предлагает повысить Минфин?»«Конечно, это дополнительные расходы, на пустом месте которые государство взимает просто за факт взаимодействия с автомобилистом. Безусловно, это больно, особенно для малоимущих слоев населения, для пенсионеров, которые и так автомобиль зачастую воспринимают как роскошь».

Business Break:


Имя нарицательное

Былые из Думы
Тесты:

Обсерватория BFM.ru
Тест прошли 22371 человек
Деньги не пахнут
Тест прошли 45554 человека



