16+
Пятница, 5 декабря 2025
  • BRENT $ 63.15 / ₽ 4861
  • RTS1089.20

Цитаты персоны

Все персоны
Сергей Миронов

Сергей Миронов

омбудсмен ресторанного рынка Москвы, основатель сети ресторанов «Мясо и рыба»

Высказанные мнения:

сортировать   по рейтингу / по датерейтинг / дата
Мнение к материалу от 26 ноября 2025 года:
«Матвиенко заявила о порочной практике компаний нанимать самозанятых, чтобы уйти от налогов»
«Мы активно боремся с этим, конечно, потому что ресторанный рынок должен быть совершенно белый, и когда официанты и повара являются самозанятыми, но это как бы очень странно для рынка, это очень странная ситуация. Я скажу, ФНС активно этим занимается и, в принципе, пресекает это достаточно успешно, поэтому я не могу сказать, что есть какой-то прям огромный вал, этой проблемы, потому что ФНС, правда, справляется с проблемой, но это существует. Но опять-таки отмечу, что это существует в отдельных регионах, допустим, в той же Москве это большая редкость. Но с этим идет работа, и то, что было раньше, и то, что сейчас - это небо и земля. Потому что, если мы смотрим с 2021 года в работе с ресторанным рынком ФНС очень много сделала, очень много исправила. То есть, если раньше ресторанный рынок еще в 2020-21 годах можно было причислить к черным отраслям, то сейчас это почти белая отрасль, почти белая за редким исключением. Их вообще нельзя сравнить с торговлей и с остальной, это небо и земля».
Мнение к материалу от 19 ноября 2025 года:
«Правда ли рынок готовой еды «придушивает» ресторанный бизнес?»
«Рынок готовой еды так или иначе придушивает ресторанный бизнес, потому что рынок готовой еды в 2024 году стоил 1 трлн рублей, в 2025 году закроется на отметке 1,5 трлн рублей, при таких удобных условиях, с торговым СанПиНом, совершенно легким, с этими возможностями с продуктами, по сути, ретейл вторгается в сферу ресторанного бизнеса и отжимает часть потребителей».
Мнение к материалу от 19 ноября 2025 года:
«Сергей Миронов: «Рынок готовой еды придушивает ресторанный бизнес»»
«В данном письме федерация говорит о том, что СанПиН для ресторанов достаточно жесткий, для торговли совершенно иной СанПиН. Ресторатору надо тратить гораздо больше денег на приготовление своей продукции, чем в данном случае магазинам, и это нелогично, с позиции федерации это недобросовестная конкуренция и дополнительные риски для потребителей. Для ретейла, конечно, есть огромные преимущества, это все понятно. Насколько это можно уравнять, это сложный вопрос. Понятно, что у ретейла огромные предприятия, у них огромное количество продукции, которой они торгуют, которой они могут так или иначе оперировать. Ресторан — это маленькое предприятие, у которого в принципе нет такой огромной продуктовой базы и таких цен. Вопрос — размер, огромный магазин, огромное предприятие, как с ним может конкурировать маленький ресторанчик с высокой арендой? Потихоньку надо понимать, что рынок готовой еды так или иначе придушивает ресторанный бизнес, потому что рынок готовой еды в 2024 году показал 1 трлн рублей, в 2025 году закроется уже 1,5 трлн рублей. При таких удобных условиях, по сути с торговым СанПиНом, с этими возможностями с продуктами ретейл вторгается в сферу ресторанного бизнеса и отжимает часть потребителей».
Мнение к материалу от 30 октября 2025 года:
«Хеллоуин в России в этом году практически не отмечают даже рестораны»
«Мода прошла, плюс переосмысление у многих пришло, что все-таки, ну, православные, это неправильно, что шутки, как бы, ну, не совсем верно. Мои франчайзи все обсудили еще 2 года назад. Решили, что нет, и блюд никаких нет. То есть, ну, с одной стороны, это некий инфоповод, с другой стороны, решили, что есть вещи, на которых не надо зарабатывать».
Мнение к материалу от 13 сентября 2025 года:
«Минпромторг разрабатывает ГОСТ русской кухни»
«К сожалению, у нас нет понимания русской кухни на сегодняшний день, все трактуют ее по-разному. Кто-то говорит, что русская кухня — это то, что было до революции, кто-то говорит, что русская кухня сейчас, новая русская кухня, здесь многочисленные гречотто и перлотто, то, что делают современные повара. И да, Минпромторг хочет, чтобы мы все определились, хочет сделать ГОСТы и определить, что является русской кухней. Он не будет носить обязательный характер, он будет носить рекомендательный характер, и действия Минпромторга понятны. Ты приезжаешь в Италию, и в основном конечно, у тебя итальянская кухня. Приезжаешь в Испанию, в основном испанская кухня. Приезжаешь в Россию, и в основном опять та же самая европейская кухня, а ресторанов русской кухни почти нет. Ну, наверное, это такой первый шаг с определением, с ГОСТами, и что же на самом деле является русской кухней. Все шеф-повара знают эти блюда. И следующие шаги, я думаю, должны как-то стимулироваться. Минпромторг говорит совершенно правильные вещи о том, что есть многочисленные фестивали, оплачиваемые государством, приезжаешь туда, какой-то съезд, какой-то форум молодежный, и там пицца, там бургеры. Первый шаг, наверное, отдать приоритет тем предпринимателям, которые будут на этих мероприятиях выступать с русской кухней. Странно, но в России не популярна русская кухня, и это надо исправлять, это наша национальная гордость, это наша идентичность. Надо разрабатывать какие-то дополнительные меры поддержки, стимулирования, мотивирования предпринимателей, которые все-таки будут работать с русской кухней, будут открывать рестораны русской кухни. Нам надо ее выделять, и нам надо, чтобы она развивалась».

загрузить еще...

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию