16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
28 июня 2013, 18:48 ОбществоПраво

ДТП на Ленинском: прокуроры попросили посмертно признать врача Александрину виновной

Лента новостей

В Гагаринском суде Москвы вступил в финальную стадию громкий судебный процесс о ДТП на Ленинском проспекте с участием автомобиля вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова

ДТП на Ленинском проспекте с участием машины вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова, которое произошло 25 февраля 2010 года. Фото из материалов дела
ДТП на Ленинском проспекте с участием машины вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова, которое произошло 25 февраля 2010 года. Фото из материалов дела

В Гагаринском суде Москвы сегодня вступил в финальную стадию громкий судебный процесс о ДТП на Ленинском проспекте с участием автомобиля вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова. В ходе прения сторон гособвинители просили посмертно признать погибшую в аварии врача Ольгу Александрину виновной в нарушении правил дорожного движения, но дело в отношении нее прекратить в связи со смертью.

На сегодняшнем заседании суда адвокаты отца Ольги Александриной Сергея Александрина, который фактически вместо дочери предстал перед судом, попытались возобновить судебное следствие. Они ссылались на то, что защите не дали возможности представить все доказательства, выделив на это только два дня. Защитники хотели заслушать независимых автоэкспертов, которых пригласили в суд.

Однако судья Ольга Зельдина защите в этом отказала, объявив прения сторон. Гособвинители Семен Игнатов и Акакий Харбедия были краткими. «Представленные доказательства полностью подтверждают вину Александриной в инкриминируемом преступлении», — заявил Игнатов. Он отметил, что о виновности женщины свидетельствуют показания свидетелей, а также заключения целого ряда экспертиз.

Прокурор просил признать Александрину виновной в «нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшем по неосторожности смерть человека» (часть 3-я статьи 264 УК), но дело в отношении нее прекратить в связи со смертью.

Отметим, что если бы Ольга Александрина осталась жива, то ей за гибель в автокатастрофе собственной свекрови, профессора Веры Сдельниковой грозило бы до 5 лет лишения свободы. Но прокуроры сегодня даже не стали называть какой-либо срок, понимая, что это бессмысленно.

Авария ДТП на Ленинском проспекте произошла рано утром 25 февраля 2010 года. В районе дома № 30. Красный Citroen практически лоб в лоб столкнулся с черным Мercedes S 500, принадлежащим компании ЛУКОЙЛ. Находившийся в Мercedes вице-президент нефтяной компании Анатолий Барков получил сотрясение головного мозга, перелом носа и лодыжки. 37-летняя врач Ольга Александрина, как и ее свекровь — профессор Вера Сидельникова — погибли.

Читайте также: ДТП на Ленинском: Ольгу Александрину судят посмертно

Гособвинителей поддержал адвокат признанной по делу потерпевшей дочери Веры Сидельниковой — Натальи Сидельниковой — Владимир Такасков.

После этого слово взял представитель ЛУКОЙЛа (компанию признали пострадавшей, поскольку топ-менеджер ехал на служебном автомобиле — BFM.ru).

«Не всегда правильное» общественное мнение

Адвокат Гарри Мирзоян упрекнул своих оппонентов — адвокатов Сергея Александрина в том, что они при отсутствии доказательств попытались обвинить в аварии водителя вице-президента Анатолия Баркова Владимира Картаева, утверждая, что он будто бы выехал на разделительную полосу, и поэтому произошло ДТП. «Я понимаю — потеря близкого человека это страшная боль, но я считаю очень аморальным, защищая вину очень близкого тебе человека, возложить ее на того, кто не виновен», — сказал юрист. Он подчеркнул что Картаев ехал по своей полосе, соблюдая правила дорожного движения.

Мирзоян отметил, что, из-за того, что компания невольно оказалась «втянута в ДТП» ее репутации был причинен ущерб «громогласными заявлениями» о причастности ее сотрудников к аварии. «Были сделаны заявления, что десятки свидетелей видели, что за рулем сидел Барков, говорили: «У нас десяток свидетелей, что на машине были проблесковые маячки». Хочется спросить: Где они?», — возмущался юрист.

По его мнению, подобные утверждения распространялись для того чтобы создать общественное мнение: «Большая компания убила врачей и откупилась». Однако, как заметил Мирзоян, «общественное мнение не всегда правильное» и в качестве примера привел случай, когда толпа отправила на крест Иисуса Христа.

Юрист сообщил, что компания ЛУКОЙЛ, не только не стала предъявлять к виновнице аварии никаких исков («это было бы нечестно по-человечески»), но и, напротив, оказывает материальную помощь дочери Ольги Александриной, которая вскоре после гибели матери потеряла и отца. «Создан фонд, из которого ежемесячно пересылаются немалые суммы. У нас нет никакого иска, мы поддерживаем позицию обвинения», — подытожил он.

Родственница решила свести счеты в суде

В своем выступлении адвокаты Сергея Александрина Людмила Айвар и Сергей Образцов говорили о недоказанности вины Ольги Александриной.

«Я бы воздержалась от эпитетом про мораль, когда сторона потерпевшей Сидельниковой подала иск к Сергею Александрину в размере 1 млн рублей, и просит взыскать с него эту сумму только за то, что он, воспользовался конституционным правом на реабилитацию доброго имени своей дочери», — ответила на выпад процессуального противника Людмила Айвар.

Она напомнила, что Сергей Александрин обратился в Конституционный суд, который в 2011 году признал незаконными нормы, позволяющие прекращать дела в отношении подозреваемых и обвиняемых в связи с их смертью. Теперь это можно делать только с согласия их близких родственников.

Айвар завила, что, по мнению защиты, вина Ольги Александриной в инкриминируемом преступлении доказана не была. При этом она акцентировала внимание суда на показаниях свидетелей, двое из которых заявили, что видели как Мercedes выехал на разделительную полосу для того, чтобы объехать пробку.

Свидетели защиты

Одним из них, по словам защитницы, был «засекреченный свидетель №1». Этот человек сообщил, что 25 февраля 2010 года примерно в 8 часов выехал на своем автомобиле Suzuki Grand Vitara на площадь Гагарина и видел в зеркало заднего вида Мercedes, который резко выехал на встречку и поехал вперед — частично по разделительной, а частично по крайней левой полосе крайнего движения. Он услышал звук удара и увидел момент столкновения с Сitrоen.

Айвар отметила, что большинство свидетелей обвинения наблюдали лишь итог случившегося, но не были очевидцами аварии, как этот человек. Он был допрошен на следствии, с ним проводились очные ставки. «Он показал, что точно видел, как водитель Мercedes выехал на встречную полосу и поехал по ней, потом сманеврировал, чтобы вернуться на свою полосу, но закончить маневр не сумел, так как произошло столкновение», — убеждала суд Айвар.

Вторым ключевым свидетелем защиты она назвала водительницу автомобиля Infiniti Гаянэ Аринину, которая, впрочем, позже на следствии отказалась от своих слов.

«Защита считает, что ее отказ от показаний был вынужденным. Суд не выяснил, по какой причине она отказалась от последовательных показаний, которые давала трижды», — заявила Айвар. Она напомнила, что в суд женщину вызвать так и не смогли: выяснилось, что она продала свою квартиру и сейчас ее местонахождение неизвестно.

Айвар утверждала, что судебный процесс проведён неполно, а судья Ольга Зельдина не предприняла всех мер для вызова всех свидетелей, права на защиту она не раз нарушала.

«Вывод следствия о том, что Александрина является единственным виновником аварии, не подтверждается собранными следствием доказательствами, — резюмировала адвокат. Она отметила, что, по мнению защиты, «основной причиной ДТП являются действия водителя Мercedes, который частично выехал на разделительную, а частично на встречную полосу движения». Что же касается Ольги Александриной, то она просто пыталась избежать аварии, сказала авокат.

В заключение Людмила Айвар напомнила, что топ-менеджер ЛУКОЙЛа Анатолий Барков, его водитель Владимир Картаев и охранник Александр Фурман отказались на следствии пройти проверку на детекторе лжи.

Читайте также: Вице-президент ЛУКОЙЛа спал во время ДТП на Ленинском

Отец погибшей поблагодарил КС

Сергей Александрин в своей речи в прениях поблагодарил Конституционный суд, который позволил ему выступить на заседании, «чтобы опровергнуть выводы следствия».

Он подробно остановился на показаниях каждого из свидетелей, а также недостатках проведенного следствия, выводы которого поставил под сомнения.

«Я и мои представители не участвовали ни в одной экспертизе и не смогли задать ни одного вопроса эксперту. Мы неоднократно обращались к следователю Станиславу Лагойко с просьбой провести дополнительную экспертизу, но он нам отказал, а суды подтвердили, что он имел на это право. Спасибо им всем», — с иронией заметил представитель обвиняемой.

В завершение он заметил, что компания ЛУКОЙЛ никакого ущерба не понесла. Она обратилась к страховщикам и получила полную компенсацию за разбитый автомобиль. «Так что все вы сделали правильно. Спите спокойно, дорогие товарищи», — закончил отец погибшей свое выступление.

Приговор суда будет оглашен 5 июля.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию