16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 86.24 / ₽ 8045
  • RTS1165.75
27 мая 2013, 18:10 ОбществоПраво

ДТП на Ленинском: Ольгу Александрину судят посмертно

Лента новостей

Гагаринский суд Москвы сегодня приступил к рассмотрению уголовного дела о ДТП на Ленинском проспекте с участием автомобиля вице-президента нефтяной компании «ЛУКОЙЛ». Погибшую в аварии врача Ольгу Александрину судят посмертно

Фотография из материалов дела.
Фотография из материалов дела.

Всю минувшую пятницу, 24 мая защита добивалась возвращения дела прокурору, ссылаясь на то, что в России еще нет закона, регламентирующего порядок производства по подобного рода делам. Однако адвокатам в этом было отказано.

Читайте также: Дело о ДТП на Ленинском суд рассмотрит на свежую голову

Сегодняшнее слушание началось с того, что прокуроры Семен Игнатов и Акакий Харбедия огласили обвинительное заключение. Отец погибшей в автокатастрофе Сергей Александрин заявил, что не верит в виновность дочери и не согласен с выводами следствия.

Страшное ДТП

Авария, вызвавшая большой общественный резонанс, произошла три года назад — 25 февраля 2010 года у дома 30 на Ленинском проспекте. Там лоб в лоб столкнулись черный Мercedes S 500, принадлежащий ЛУКОЙЛу (в нем находился вице-президент компании Анатолий Барков), и Citroen (которым управляла 37-летняя Ольга Александрина).

Александрина погибла на месте, а находившаяся с ней в машине 72-летняя свекровь — заслуженный врач России, профессор Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии Вера Сидельникова — была госпитализирована с тяжелыми травмами. Она скончалась в тот же день в больнице им. Пирогова. Что же касается топ-менеджера, то его отвезли в частную клинику с сотрясением мозга, переломом носа и лодыжки.

Удивительно, но не оказалось ни одной видеозаписи инцидента. Столичная полиция позже объяснила это обстоятельство тем, что в момент аварии камеры системы «Поток» были только смонтированы, но не подключены к Ситуационному центру.

Так или иначе, но это дало повод для разговоров о том, что видеозаписи столкновения могли быть уничтожены, а авария произошла по вине водителя автомобиля ЛУКОЙЛа, который мог выехать на резервную полосу. Тем более, что после автокатастрофы с Мercedes довольно оперативно скрутили спецномера.

Главное следственное управление МВД России по Москве пришло к выводу, что виновником аварии была погибшая Ольга Александрина.

Следователи констатировали, что Александрина, торопясь на работу, превысила скорость до 75 км/ч, тогда как скорость Mercedes была всего 35 км/ч. Когда машину Александриной при перестройке из одного ряда в другой стало заносить, она якобы не сбросила скорость, а совершила «небезопасный маневр», выехав на полосу встречного движения.

Собственно, эта фабула и была озвучена сегодня в суде прокурорами. Они сообщили, что действия Александриной квалифицируются как преступление, предусмотренное частью 3-й статьи 264 УК («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека»).

Если бы женщина выжила, то ей за гибель собственной свекрови грозило бы до пяти лет лишения свободы, а также запрет управлять транспортным средством на срок до трех лет.

Надо сказать, что дочь погибшей Веры Сидельниковой, Наталья, признанная по делу потерпевшей, в суд не пришла. Ее интересы представляли профессиональные адвокаты. Интересы второго пострадавшего — компании ЛУКОЙЛ представлял адвокат Гарри Мирзоян.

«Недоказанное» обвинение

Место Ольги Александриной занял ее отец — Сергей Александрин. Ему по делу был присвоен статус представителя подсудимой. Его защищали в суде адвокаты Людмила Айвар и Сергей Образцов.

«Изучив материалы дела, я заявляю, что обвинение о выезде Александриной в результате опасных маневров на полосу встречного движения является недоказанным, а все выводы следствия не имеют подтверждения», — заявил Александрин.

После этого суд определил порядок исследования доказательств, в соответствии с которым судебное следствие решили начать с допроса свидетелей, в промежутках между которыми будут исследоваться материалы дела.

Напомним, что посмертный процесс над погибшими стал возможен после решения Конституционного суда, куда обратился Сергей Александрин. Он был не согласен с тем, что на погибших «списывают» всю вину, а затем прекращают уголовные дела за их смертью. В июле 2011 года КС постановил, что закрыть дело в отношении погибших можно лишь с согласия их близких родственников.

Читайте также: Конституционный суд дал погибшим право быть подсудными

Адвокаты Сергея Александрина сообщили BFM.ru, что защита намерена настаивать на вызове на процесс свидетелей, которых не допросило следствие.

Они склоняются к версии о том, что авария произошла по вине водителя Мercedes. Кстати, ранее еще один адвокат Сергея Александрина — Игорь Трунов — высказывал сомнение в том, что за рулем Мercedes сидел водитель вице-президента ЛУКОЙЛа Владимир Картаев. Трунов предположил, что автомобилем управлял топ-менеджер нефтяной компании. На эту мысль юриста натолкнул характер полученных Барковым травм, к тому же его кровь нашли на подушке безопасности.

Потерпевшая поверила следствию

Впрочем, потерпевшая Наталья Сидельникова не разделяет точку зрения Сергея Александрина и его адвокатов о невиновности Ольги Александриной. Представляющий интересы потерпевшей адвокат Александр Мельцев сообщил BFM.ru, что его клиентка согласна с выводами следствия. «Поэтому она просила суд разрешить не присутствовать ей на процессе, хотя для дачи показаний она явится», — сказал он.

У Ольги Александриной осталась маленькая дочь, а ее муж скончался спустя полгода после автокатастрофы.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию