16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.21 / ₽ 8149
  • RTS1173.68
23 июля 2013, 15:27 КомпанииФинансыОбществоПравоПолитикаКонфликтыПерсоны

ФАС признала тарифы РЖД «высокими до безумия»

Лента новостей

Глава службы Игорь Артемьев назвал железнодорожную монополию вторым «Газпромом»

Руководитель Федеральной антимонопольной службы РФ Игорь Артемьев заявил, что система тарифов на железнодорожные перевозки «доходит до безумства». Об этом сообщает агентство Прайм.

В сложившейся ситуации, как пояснил Артемьев, РЖД выживает за счет обычных потребителей, а дальние перевозки из-за политики монополии теперь выгодно делать только на фурах. «Тарифы, которые существуют, сделаны под то, чтобы большая монополия могла просто выживать», — сказал Артемьев.

Размышляя о дальних перевозках, глава ФАС привел пример с бизнесменами, которым приходится при помощи дальнобойщиков перевозить продукты из Краснодарского края в Новосибирск.

Артемьев уверен, что такой подход к перевозкам вредит экологии, загружает автодороги и создает опасность как для водителей, так и для жителей населенных пунктов, расположенных вдоль маршрута фур. «Даже такой пример должен сразу сказать всем, кто этим занимается, прежде всего тарифной службе: ну что вы делаете?», — заявил Артемьев.

Нынешнее тарифное руководство РЖД, которое представляет собой документ, где перечислены все тарифы железных дорог, Артемьев сравнил с «изодранным тришкиным кафтаном». «Понимаете, это уже не документ, а просто изломанное, отражающее влияние разными лоббистскими группами на тарифы руководство, которое надо давно уже заменить новым», — посетовал начальник антимонопольной службы.

По его словам, компания Владимира Якунина «не только не преуспела». «Но, мне кажется, что все эти программы, которые существуют, они пустые», — раскритиковал действия топ-менеджеров РЖД глава ФАС.

Более того, Артемьев утверждает, что по методам работы корпорация «Российские железные дороги» остается «типично советской монополией в своих абсолютно советских проявлениях». Он напомнил, что когда-то РЖД сотрудничала с антимонопольными органами, но «сейчас она все блокирует». «Она не сотрудничает, то есть примерно становится нашим вторым железнодорожным «Газпромом», который и не начинал никаких реформ», — уверен руководитель антимонопольного ведомства.

Артемьев считает, что реформе железных дорог нужно придать «новое измерение», чтобы она достигла своей цели. «Появление частных компаний-перевозчиков операторов — это все ценно», — сказал глава ФАС. Однако сейчас, по его словам, не преуспевает сама монополия. Для развития РЖД, утверждает Артемьев, нужно принять специальные программы экономии по аналогии с теми, которые в 1980-х осуществляла британский премьер-министр Маргарет Тэтчер.

Антимонопольная служба уже не в первый раз предъявляет претензии РЖД. Осенью прошлого года руководство ФАС констатировало, что в работе корпорации прослеживается «антиконкурентная линия». В ноябре служба оштрафовала железнодорожного гиганта более чем на 2 млрд рублей за злоупотребление доминирующим положением на рынке грузовых перевозок.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию