Юрист Виктор Вэскер, добившийся от Верховного суда отмены штрафов за сокрытие номера на припаркованном автомобиле, взялся за проблему эвакуации. По оценкам коллег по цеху, он имеет хорошие шансы на успех.

Кандидат юридических наук Виктор Вэскер на этот раз решил зайти через федеральную антимонопольную службу. По его собственным словам, так быстрее.

Читайте также: К борьбе с неправильной парковкой подключают дополнительные силы

Вэскер настаивает, что тарифы на эвакуацию не обоснованы. По Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), нарушитель, у которого эвакуировали машину, должен оплачивать только расходы на ее перемещение и хранение. По постановлению московских властей, которое было выпущено 4 года назад, все тарифы на работы и услуги в столице должны также обеспечивать и прибыль. Но это не единственное противоречие, которое нашел юрист. Напомню, московский департамент транспорта установил: эвакуация в Москве стоит от 3 до 7 тысяч рублей за легковые машины и до 47 тысяч за грузовики. На рынке цены ниже, и ФАС явно стоит обратить на это внимание, отмечают юристы.

Екатерина Малинина
Адвокат юридической компании «Хренов и партнеры»
«
В этом документе четко говорится, что любые цены и тарифы должны быть обоснованными и должны обеспечивать компенсацию как расходов, так и прибыль. В городе действует достаточно компаний, которые осуществляют перевозку транспортных средств, и их услуги стоят гораздо меньше».

Решение о платной эвакуации в том виде, в котором оно принято, противоречит не только некоторым нормативным актам, отмечает вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров.

«Существует такой рыночный подход: увидел дорого одетого человека — и можешь ему завысить цену. Я не вижу связи мощности двигателя со стоимостью эвакуации. И не вижу связи между мощностью двигателя со стоимостью полиса ОСАГО. Логика напрочь отсутствует», — заявил он Business FM.

У экспертов есть подозрения, что власти нарушают закон «О защите конкуренции». В антимонопольном ведомстве пока думают.

Антон Слободчиков
Начальник отдела контроля органов власти Управления ФАС по Москве
«
Из заявления мы однозначно не можем сделать вывод о том, есть нарушение или нет. Будем запрашивать информацию у профильного департамента экономической политики и развития города Москвы и на основании этой информации мы примем решение. Думаю, решение примем в течении месяца».

По словам представителя ведомства, юридически для ответа у ФАС есть еще около 60 дней, но существует вероятность определиться с возбуждением дела уже в ближайшие недели. В случае, если ответ антимонопольщиков не устроит заявителя, он обещал пойти в суд.

Читайте также: Правила эвакуации машин хотят изменить