«Эффект отложенного спроса»: в России выросли продажи машин
Продажи новых автомобилей подросли на 9,5%. Что стало толчком к повышению спроса? Потребности потребителей, которые больше нельзя откладывать из-за кризиса, или «агрессивные» действия продавцов и производителей?
Читать на полной версииПродажи новых автомобилей в России в марте выросли почти на 9,5% и составили около 138 тысяч машин. Первенство по популярности у российских автомобилистов в прошлом месяце занимала модель Kia Rio, на второй позиции — Lada Granta и на третьей — Hyundai Solaris.
Всего в первом квартале было реализовано порядка 325 тысяч автомобилей. Глава Минэкономразвития Максим Орешкин связал рост продаж автомобилей с восстановлением потребительского спроса. Это скорее эффект отложенного спроса, считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
Вряд ли продажи автомобилей могут служить маркером восстановления потребительского спроса, поскольку они сопровождались акциями по реализации машин прошлого модельного года. Но показатель спроса действительно восстанавливается.
Напомним, что продажи смог увеличить также татарстанский КамАЗ. За три месяца текущего года было продано около семи тысяч автомобилей, что почти на треть больше, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.