Что несет россиянам новая «Стратегия развития информационного общества»?
Документ, рассчитанный на 13 лет, утвердил президент. Судя по всему, государство постарается повлиять в первую очередь на электронную коммерцию
Читать на полной версииВладимир Путин утвердил «Стратегию развития информационного общества в России. Она рассчитана на 13 лет — вплоть до 2030 года. Несмотря на многословность и запутанность многих положений документа, специалисты говорят о «цифровой конституции».
Условно содержимое стратегии можно поделить на две тесно переплетающихся темы: распространение информации и коммерция. И то, и другое государство стремится контролировать. Первое — из политических соображений. Второе — из финансовых. В том, что касается интернет-торговли, стратегия считает идеалом ситуацию, когда все платежи будут осуществляться лишь через российские платежные системы, а все поставляемые товары обязательно сертифицируются в России. Вот что говорит на этот счет председатель правления Института развития Интернета, советник президента России Герман Клименко:
Если воспринимать стратегию в качестве некой «цифровой конституции», как говорит Герман Клименко, то поставщики товаров, в первую очередь, китайцы, наверняка будут серьезно возражать, если почувствуют серьезную угрозу своим финансовым интересам. Но у них есть ресурсы, чтобы свои интересы отстаивать. Однако в документе содержится ряд принципиальных положений и терминов, которые не могут не тревожить, отмечает интернет-омбудсмен, член генерального совета «Деловой России» Дмитрий Мариничев.
В марте китайский МИД представил так называемую «Белую книгу», посвященную Интернету. Предполагается, что на осенней сессии БРИКС, который пройдет в китайском Сямыне в сентябре, он предложит партнерам резко ужесточить регулирование киберпространства, и в первую очередь постарается привлечь на свою сторону Россию как постоянного члена Совбеза ООН. Но Россия идет своим путем, считает сооснователь компании «Битрикс 24» Сергей Рыжиков.
Новая стратегия предусматривает совершенствование механизмов ограничения доступа к информации, распространение которой запрещено в России. Кроме того предполагается ограничить распространение видеоконтента — онлайн-кинотеатров и телеканалов с иностранным участием, превышающим 20%.