Российский авторынок показал большое сокращение за два года
В мае в России продано почти на 7% меньше автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает Ассоциация европейского бизнеса
Читать на полной версииЗимой у российского авторынка закончилась двухлетняя белая полоса роста. Февраль завершился первым сокращением продаж, положительный март дал надежду на отскок, в апреле она разбилась — и май стал месяцем рекордного с 2017 года падения, почти на 7%. Всего с начала года рынок потерял более 2% по сравнению с первыми пятью месяцами 2018 года. Ассоциация европейского бизнеса и другие собеседники «Ведомостей» наперебой перечисляют причины: повышение НДС, рост расходов домохозяйств, снижение господдержки — именно субсидии, вероятно, обеспечили мартовский подскок, но надолго их не хватило. Кто-то даже указывает на более длинные майские выходные, которые могли усугубить 7-процентное майское пике.
Факторы обобщает председатель совета директоров группы компаний «Обухов» Дмитрий Амелин.
Долгосрочной угрозой автомобильному рынку — не только в России, но и по миру в целом, можно назвать расцвет каршеринга. Этот рынок демонстрирует экспоненциальный рост как по числу компаний, так и по территориям. Для иллюстрации, в 2014 году аналитики насчитали семь полномасштабных сервисов в двух столицах, к середине прошлого года — 24 сервиса в 14 городах, некоторые из которых даже не являются миллионниками. Продолжает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
С начала года по программам господдержки было продано почти 50 тысяч автомобилей — более трети от всех продаж — но выделенные средства уже закончились. Теперь, по данным «Ведомостей», в Минпромторге обсуждается выделение еще 10 миллиардов рублей, которые должны до конца года обеспечить продажу дополнительных 65 тысяч автомобилей. «ВТБ капитал» ранее прогнозировал рост российского рынка на 6-7% в этом году. Теперь в беседе с газетой банк называет такой сценарий маловероятным — но предлагает подождать решений по господдержке.