«Сумма в 500 рублей серьезным доходом не видится». Почему автодилеры не предлагают услугу оформления номеров?
Право — есть, интереса — нет: с нового года дилерам дали возможность самим оформлять автомобильные номера для клиентов, чтобы покупатели не ездили в ГИБДД. Прошло две недели, но дилеры такую услугу предлагать не спешат
Читать на полной версииС 1 января вступили в силу новые правила госрегистрации автомобилей. В отношения «водитель — ГИБДД» внесли автодилеров, которые могут взять на себя все хлопоты по оформлению номеров за символическую плату. Покупаешь автомобиль, номера делают на месте, прикрутил и поехал. Удобно и быстро.
Есть важный момент: если машина уже имеет регистрацию, то ездить без номеров нельзя, даже до ближайшего отделения ГИБДД. Новый закон это запрещает. Грозит штраф в 5 тысяч рублей или лишение прав на три месяца. Другое дело, если автомобиль абсолютно новый, без регистрации и номеров. Тогда окно в десять дней сохраняется. О новой процедуре рассказывает автоэксперт Игорь Моржаретто.
Полуофициально такие услуги оказывались и раньше — вместо клиента по инстанциям бегал сотрудник салона. Средний ценник по Москве за это был в районе 15-20 тысяч рублей. Вводя дилеров-посредников в закон, ФАС жестко ограничила ценовой потолок. Сейчас за такую услугу автодилер обязан взять 500 рублей, ни больше, ни меньше, а за такие деньги им работать не очень выгодно, отмечает автоюрист Сергей Радько.
Сергей Радько автоюрист «Салоны раньше брали от 10 тысяч до 15 тысяч рублей за эту услугу. Объяснялось это тем, что раньше нужно было машину показывать в ГИБДД, а это требовало того, что надо было брать эвакуатор, грузить на него новую машину, везти в ГИБДД, сгружать, осматривать ее, грузить на эвакуатор, везти обратно и так далее. Процесс сложный и дорогой, поэтому услуга была дорогая. Сейчас суть в том, что сотрудники этого автосалона, если у них есть на то специальное право, они машину осматривают прямо в салоне, в ГИБДД везти ее не надо. Сейчас, конечно, у них нет повода такие деньги просить».
Конечно, 500 рублей — это только стоимость самой услуги. За номер надо доплатить традиционную пошлину — 2 тысячи рублей. А если еще и в первый раз ставишь на учет, то еще 850 рублей сверху. Только эти деньги дилерам не идут, вся их прибыль со сделки — 500 рублей.
Но невысокий ценник не единственная проблема. Не готова и техническая база для взаимодействия с ГИБДД, говорит председатель совета директоров группы компаний «Обухов» Дмитрий Амелин.
Еще одно условие для дилеров — чтобы оформлять номера, надо попасть в специальный реестр МВД. Другими словами, пройти проверки на соответствие. А значит, вала кандидатов в посредники между ГИБДД и клиентом может и вовсе не быть.