Донаты и «системная» реклама: источники в Telegram рассказали о грядущих изменениях в мессенджере
В ближайшее время Telegram введет не только рекламную монетизацию каналов, но и возможность открывать сбор донатов. При этом весь контент будет общедоступным, сообщают источники «ГлавМедиа» в Telegram
Читать на полной версииВместе с рекламной монетизацией в Telegram появится возможность сбора донатов. Об этом сообщают источники «ГлавМедиа», близкие к компании. Согласно этим данным, владельцы каналов смогут открывать в них сбор денег по примеру того, как это сейчас делается в YouTube или «ВКонтакте». Источники также отмечают, что вводить платные подписки на каналы не планируется.
Кроме того, одно из грядущих нововведений — «системные» рекламные посты. Предполагается, что администраторы смогут настроить их под свой канал, сообщают инсайдеры.
Павел Дуров ранее заявлял, что монетизация поможет Telegram сохранить независимость и «будет полезна всему сообществу, так как расширит возможности создателей контента для заработка».
Бывший технический директор «ВКонтакте» и экс-директор особых направлений Telegram Антон Розенберг сомневается, что команда Павла Дурова успеет в столь короткие сроки запустить такие нововведения.
Антон Розенберг бывший технический директор «ВКонтакте» и экс-директор особых направлений Telegram «Это пока только слухи, но в самой функции сбора пожертвований нет ничего нового, например во «ВКонтакте» есть такая функция в группах. Мне кажется, здесь главное то, что будут планы по вводу рекламы, потому что пожертвования — это какая-то дополнительная функция, чтобы сгладить рекламную монетизацию мессенджера. Сама идея монетизации у меня вызывает большие вопросы. Просто зная, что у Дурова очень маленькая команда и очень сжатые сроки, мне кажется нереалистичным за несколько месяцев вообще что-то разработать, не говоря о том, что Дурову нужно собрать к апрелю-маю где-то полмиллиарда долларов, чтобы расплатиться с инвесторами TON, инвестиции которых он год назад переоформил под кредит, и при этом еще сам Дуров заявляет, что расходы на Telegram составляют сотни миллионов долларов в год. Как найти такие деньги или заработать к апрелю-маю, я вообще не представляю, поэтому мне кажется, что эти очень нечеткие планы по монетизации — это, может быть, просто какой-то сигнал инвесторам. Я вообще не уверен, что эти планы реальные, в любом случае я просто не думаю, что такие методы позволят зарабатывать денег, достаточных для решения проблем».
Павел Дуров ранее заявил, что в Telegram появится официальная рекламная платформа, с доходов от которой компания рассчитывает окупить расходы на серверы. Это, по словам Дурова, «сотни миллионов долларов в год». И до сих пор счета компании он оплачивал из своих личных денег. При этом Дуров подчеркивал, что обычные пользователи едва ли заметят какие-либо изменения от запуска монетизации.
Генеральный директор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков считает, что сейчас правильное время для монетизации мессенджера.
В этом месяце аудитория Telegram заметно выросла. Мессенджер занял второе место в App Store в США. В мире его скачали 25 млн раз за период с 9 по 12 января. Активная пользовательская база превысила 500 млн человек в месяц.
А на этой неделе американская НКО «Коалиция за более безопасный интернет» подала иск к компании Apple с требованием убрать Telegram из ее магазина приложений. Мессенджер обвиняют в распространении экстремистских сообщений. Дуров в свою очередь заявил, что модераторы Telegram следят за контентом и заблокировали уже сотни призывов к насилию.