Кол-центры в России начали закрываться из-за новых правил маркировки звонков
Основная проблема в увеличении себестоимости звонков в 5-20 раз. «Группа 7/89» направила обращение президенту Владимиру Путину и зампреду Совбеза Дмитрию Медведеву с просьбой отменить плату за маркировку звонков длительностью менее трех секунд
Читать на полной версииОбновлено в 14:00
Новые правила маркировки звонков приведут к массовому закрытию кол-центров в России, заявили в ассоциации исследовательских компаний «Группа 7/89», которая проводит более 50% всех телефонных опросов в стране, в том числе и для госзаказчиков. Там отметили, что с момента введения маркировки — 1 сентября — уже закрылись 18 кол-центров — в Перми, Томске, Новосибирске и Владимире.
Основная проблема, как подчеркивают в ассоциации, в увеличении себестоимости звонков в 5-20 раз. Чтобы получить один голос, кол-центрам приходится делать до 1 200 случайных звонков, но почти все сотовые операторы ввели оплату за каждый маркированный вызов вне зависимости от его успешности.
Кроме того, в дальнейшем ситуация может затронуть опросы, например, в преддверии выборов в Госдуму в 2026 году политические партии «могут остаться без объективных данных о реальных настроениях граждан», отметили в ассоциации.
О масштабах проблемы говорит социолог Анна Очкина:
Анна Очкина социолог «Порядка 25% хотели бы блокировать звонки от социальных служб. Отказов и так много, это, конечно, проблема, но это проблема, с которой социология так или иначе справляется: фиксирует количество отказов. Сейчас, особенно когда опросы ведутся на так называемые чувствительные темы, политически опасные, с точки зрения респондентов, отказов очень много. Что касается удорожания для компаний, ВЦИОМ не пострадает, я думаю, они закладывают большие суммы на исследования, а пострадают независимые исследователи, которые, может быть, не хотели бы раскрытия своей анонимности, и для них существенен вопрос денег, но независимые компании добросовестных социологов сейчас все больше и больше прибегают к качественным методам наблюдения: интервью в том числе онлайн сейчас можно проводить, фокус-группы и так далее. Кстати, качественные методы, особенно в условиях, когда люди боятся говорить на многие темы, дают больше, чем количественные. К количественным методам вообще очень много вопросов. Просто это очередной шаг, который затрудняет коммуникацию. Это не самая большая проблема в современной социологии, это просто очередной камешек в ботинок, я бы сказала. Я думаю, что цифровые исследования не только в России, а во всем мире будут развиваться, потому что, когда провалились прогнозы голосования по Brexit, потом голосования в США в 2016 году, как раз самый точный прогноз, единственный точный прогноз, представили компании, которые анализировали мнения в соцсетях. Опрос — это один из методов, информативность которого ограниченна».
Ситуацию комментирует глава коммуникационного холдинга «Минченко Консалтинг», политолог, директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко:
От введения маркировки звонков страдают в первую очередь те, кто занимаются именно спам-звонками, говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин:
«Группа 7/89» направила обращение к президенту Владимиру Путину и зампреду Совбеза Дмитрию Медведеву с просьбой отменить плату за маркировку звонков длительностью менее трех секунд, что предусмотрено законом «О связи». Она также попросила не штрафовать соцкомпании за опросы без согласия респондентов. Сам факт принятия звонка с маркировкой «Опрос», по мнению ассоциации, можно было бы считать согласием на его прохождение.