16+
Вторник, 14 января 2025
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 8273
  • RTS879.08
22 октября 2010, 08:54 СМИТехнологии

Исследование: Рекламный рынок России к 2015 году удвоится

Лента новостей

В ближайшие пять лет затраты на рекламу в России вырастут в два раза, до 464 млрд рублей, прогнозирует «Видео Интернешнл»

В ближайшие пять лет затраты на рекламу в России вырастут в два раза, до 464 млрд рублей, а с 2013 года интернет-площадки будут зарабатывать больше, чем операторы наружной рекламы. Об этом говорится в прогнозе развития рынка до 2015 года, оказавшемся в распоряжении газеты «Коммерсантъ». Документ подготовил крупнейший в России продавец телерекламы «Видео Интернешнл» (ВИ).

Телевидение, согласно прогнозу ВИ, останется ключевым рекламоносителем, хотя его доля в общих бюджетах снизится с 56% в 2010 году до 52,9% — в 2015-м. При этом с 2011 года доля группы, ныне обслуживающей 13 телеканалов (в частности, «Первый», «Россия 1», СТС, РЕН, ТВ-3, «Муз ТВ»), в соответствии с принятыми поправками в закон «О рекламе» сократится с нынешних 71% до 35%, пишет издание.

В 2013 году по рекламным сборам интернет-площадки впервые обгонят и операторов наружной рекламы: 48 млрд рублей против 47 млрд рублей, считают аналитики ВИ. Именно в интернет-сегменте замедление темпов роста в ближайшие годы будет наиболее заметным: с 30% в 2011 году до 17% в 2015 году.

На радио бурный рост — сразу на 26% до 13,5 млрд рублей — произойдет в 2012 году, следует из прогноза ВИ. Хотя до этого ежегодный прирост будет составлять только 7-11%. По-видимому, ВИ рассчитывает, что в 2011 году радиорынок окончательно оформится, дал комментарий газете руководитель департамента продаж вещательной корпорации «ПрофМедиа» («Авторадио», «Юмор FM» и другие активы) Ян Кухальский. Станет понятно, кто будет продавать рекламу у крупнейших радиохолдингов, какие между ними будут альянсы, а уже в следующем году это даст положительный эффект, рассуждает собеседник издания.

Доля интернет-рекламы на российском рекламном рынке увеличилась почти вдвое за период с 2007 по 2010 год, подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России. При этом объем российского рекламного рынка в первой половине текущего года составил около 100 млрд рублей. На интернет-рекламу пришлось 9,4 млрд рублей.
 

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию