«Ъ»: реклама на ТВ дорожает
Лента новостей
В январе-июне этого года рекламодателю необходимо было потратить 106 рублей, чтобы его сообщение на ТВ увидели 1 тысяча человек, тогда как в наружной рекламе такой контакт стоил только 19 рублей
Статус телевидения как одного из самых дешевых в России рекламоносителей сильно преувеличен. В январе-июне этого года рекламодателю необходимо было потратить 106 рублей, чтобы его сообщение на ТВ увидели 1 тысяча человек, тогда как в наружной рекламе такой контакт стоил только 19 рублей, на радио — 62 рубля, а в Интернете — 86 рублей. Тем не менее в ближайшие пять лет на ТВ по-прежнему будет приходиться более половины всех затрат на рекламу, пишет сегодня «Коммерсантъ».
Для сопоставления рекламных расценок специалисты используют такой условный показатель, как стоимость тысячи контактов (cost per thousand, CPT). Он показывает, сколько денег нужно рекламодателю, чтобы его сообщение на том или ином рекламоносителе увидели или услышали 1 тысяча человек.
В первом полугодии, когда рекламный рынок начал восстанавливаться после кризиса, расценки не выросли только на радио и в кинотеатрах, свидетельствуют подсчеты Aegis Media. Наибольший же прирост CPT в январе-июне по сравнению с аналогичным периодом 2009 года показала наружная реклама — на 12%, до 19 рублей. При этом «наружка» традиционно остается самым дешевым медиа в России.
Зато телевидение, как следует из данных Aegis Media, уже не может считаться одним из самых дешевых рекламоносителей. 1 тысяча контактов на радио в январе-июне обошлась рекламодателю в 1,7 раз дешевле, чем на ТВ. Конкуренция в радиосегменте между основными игроками — Европейской медиагруппой (ЕМГ), вещательной корпорацией «ПрофМедиа» и Русской медиагруппой (РМГ) — намного сильнее, чем на ТВ, где ключевыми игроками являются группа «Видео Интернешнл» и альянс «Газпром-медиа» и «Алькасара», поясняет управляющий директор Aegis Media Андрей Брайович.
Более низкий CPT по сравнению с ТВ оказался и у интернет-площадок.