16+
Воскресенье, 22 апреля 2018
  • BRENT $ 73.71 / ₽ 4526
  • RTS1145.80
9 ноября 2010, 12:13 Право

Часы Rolex не долетели до покупателей

Лента новостей

В аэропорту «Домодедово» силовики перекрыли крупный канал поставок контрабандных наручных часов известных мировых брендов. Партию из почти 800 контрафактных часов ждали в торговых сетях, чтобы продать их по бросовым ценам

В столичном аэропорту
В столичном аэропорту "Домодедово" задержали партию контрабандных часов мировых брендов. Фото: s.yume/flickr.com

Операцию по выявлению и задержанию контрабанды провели сотрудники транспортной милиции совместно с пограничниками из отряда контроля в аэропорту «Домодедово». Начальник оперативно-розыскной части УБЭП Управления на транспорте МВД по ЦФО Илья Витницкий сообщил, что была получена оперативная информации о прибытии контрафактного груза из Вьетнама.

По его словам, гражданку этой страны задержали с поличным при выходе из «зеленого коридора» зоны таможенного контроля. «Она прибыла рейсом «Ханой-Москва» с четырьмя чемоданами часов мировых брендов, которые предназначались для реализации в торговых центрах Москвы и других городов России», — сказал Илья Витницкий.

Гражданка Вьетнама, как выяснилось, в этом году неоднократно прилетала в Москву и давно привлекла внимание оперативников. Всего в багаже контрабандистки было обнаружено 786 часов, на которые отсутствовали какие-либо документы. По словам оперативника, в действиях задержанной усматриваются признаки состава преступления по ст. 188 УК РФ (контрабанда), решается вопрос о возбуждении уголовного дела.

В настоящее время часы изъяты и отправлены на экспертизу для определения подлинности и оценки причиненного ущерба. Среди контрабандных изделий были представлены такие марки, как Rolex, Patek Philippe, Breguet, Rado, Breitling.

«Мне и коллегам довольно часто приходится проводить экспертизу часов по просьбе таможенников и сотрудников МВД. При их проведении мы говорим о том, подлинные это изделия или копии», — заявил BFM.ru президент Коллегии экспертов и оценщиков ювелирных изделий и антиквариата Александр Гагарин.
Кстати, аналогичными экспертизами занимаются и специалисты Союза экспертизы при Торгово-промышленной палате (ТПП).

Как отличить настоящие часы от подделок

Как пояснил Гагарин, копии — это тоже подделки, и часто при проведении экспертиз попадаются копии «до полного смешения». Такие часы выглядят, как настоящие и изготовлены с использованием оригинальных драгоценных камней на корпусе и в механизмах. Но у них, как правило, отсутствуют признаки подлинности, включая паспорт, гарантийный сертификат и другие сопроводительные документы.

Кроме того, дорогие часы должны быть в футлярах, а те, в свою очередь, — в коробках. Если же этих атрибутов не имеется, то следует задуматься о подлинности товара. Правда, иногда футляры и документация могут идти с отдельной поставкой. В таких случаях делается запрос на фирму-изготовитель, которая должна подтвердить подлинность клейма и номера на изделиях и предоставить информацию о том, куда могла направляться соответствующая партия.

Как полагает эксперт, в данном конкретном случае речь, скорее всего, идет о контрафакте. «Изготовлением таких часов в основном занимаются в Юго-Восточной Азии, откуда к нам идет основной поток контрабанды. Но какова ее доля в магазинах, вам никто не скажет. Но у нас она выше, чем в Европе, так как к ним везти контрабанду не так выгодно», — заключил Александр Гагарин.

Причина этого в том, что большинство часов дорогих марок, которые пользуются спросом в России, производится в европейских странах и продается там без накруток. А при пересечении российской границы подобного рода товары могут увеличиваться в цене на 20-30%, а иногда и в 2 раза — поэтому велик соблазн купить их подешевле за границей и привести на продажу в Россию. Даже если продавать их со скидкой, выгода от спекуляций заметна.

По мнению другого эксперта, который предпочел сохранить анонимность, тот факт, что данная партия пришла из Вьетнама, определенно свидетельствует в пользу того, что часы поддельные. Ведь оригиналы, как правило, везут оттуда, где их производят.

Другое дело, что сбыть такую партию, получив сотни процентов прибыли, труда не составляет. «Рынок копий часов в России достаточно большой. Зачастую продавцы и не скрывают, что торгуют не оригиналом. Но и продается товар не по 200-300 тысяч долларов, а по 200-300 долларов», — сказал BFM.ru эксперт.

Цены на дешевые часы-подделки, как нетрудно заметить, несопоставимы даже с ремонтом часов дорогих брендов. Как сообщили BFM.ru в сервисном центре швейцарских часов Swiss Master, в среднем замена детали в хронографе в часах таких марок, как Rolex или Patek Philippe, может стоить в районе 20 тысяч рублей. Как подтвердил специалист центра, случается, что клиенты приносят в сервис и подделки, сделанные в Китае и других странах Азии, которые они искренне считают подлинными изделиями. «За такие часы, где китайская механика, никто не берется, так как в них сделаешь одно — ломается другое», — сказал специалист центра.

Как отмечает председатель Союза потребителей России Петр Шелищ, покупатели Rolex за 3 тысячи рублей, как правило, понимают, что это подделка, но сознательно идут на такой шаг, так как «им приятно, ходить с лейблом Adidas и с такими часами на руке». «Те, кто покупает в дорогих бутиках одежду, косметику и те же часы, вправе рассчитывать, что приобретает подлинный товар. Но хотя они рискуют меньше любителей дешевизны, но и у них есть все шансы нарваться на подделку», — сказал BFM.ru эксперт.

В любом случае, в случае покупки контрафакта потребитель вправе требовать возмещения ущерба, так как его ввели в заблуждение относительно происхождения и качества, а права производителя также нарушены, так как без соответствующего разрешения используется товарный знак.

По словам эксперта, даже ввоз контейнера с поддельным чаем Lipton может принести прибыль в размере полумиллиона долларов, и естественно, что лица, которые этим занимаются, настроены «весьма решительно». Поэтому многие известные производители создают собственные службы по борьбе с подделками, привлекая к сотрудничеству бывших сотрудников силовых органов. Но проблема еще и в том, что некоторые производители предпочитают громко не заявлять о проблеме с подделкой своих товаров. Производителям антиреклама не нужна, сетует Петр Шелищ, поэтому они предпочитают молчать.

Рекомендуем:

  • Фотоистории