16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.38 / ₽ 8235
  • RTS1178.69
9 ноября 2010, 17:44

Минфин придумал, как решить проблему с нехваткой средств на ремонт дорог

Лента новостей

Дорожный фонд сможет получить сотни миллиардов рублей. В очередной раз нагрузка ляжет на автовладельцев

При этом дороги в России лучше не станут, уверены эксперты.

В проекте поправок в Бюджетный кодекс, Минфин предлагает несколько источников финансирования дорожных фондов.
Это акцизы на бензин, плата за проезд по федеральным дорогам машин грузоподъемностью более 12 т, сборы за проезд иностранных автомобилей и штрафы за нарушение правил перевозки крупногабаритных грузов. Руководитель компании «Независимые импортеры» Михаил Кулябин согласен с тем, что платить за дороги должны те кто по ним ездит:

«В принципе это нормально: платит тот, кто пользуется, сама по себе идея не кажется какой-то неправильной, неправильная, как всегда реализация. Единственный нюанс то, что введение новых налогов не отменяет старых, и получается двойное налогообложение».

Вместе с этим, в Налоговый кодекс готовятся поправки, по которым базовую ставку транспортного налога предлагается снизить примерно в два раза, за счет роста акциза на нефтепродукты.
Предполагается, что увеличение акцизов на бензин на один рубль за литр в ближайшие три года принесет дорожному хозяйству дополнительно 84 миллиарда рублей.

Дорожные фонды появятся в России в следующем году. Федеральный фонд станет частью бюджета, в него будут зачислены средства, уже заложенные на дороги — по оценкам Минфина это порядка 254 миллиарда рублей на 2011-й. Дополнительные поступления принесут еще порядка 130 млрд. В Минтрансе наедятся также на пожертвования от частных лиц и организаций.
Но руководитель проекта Авто.ру Константин Абдуллаев считает, что в бюджете и сейчас немало средств на автодороги:

«Есть определённый процент в федеральном бюджете именно на содержание дорог, там больше нескольких миллиардов рублей, но учитывая, что в России самые дорогие дороги в мире, и я не помню фамилию чиновника, который сказал, что это зависит от социальных и погодных условий. Я считаю, что это абсолютный бред, потому что никаких социальных условий, кроме как воровство, я не вижу. Я считаю, что данная инициатива не принесёт никаких ощутимых дивидендов, это просто ещё одна попытка закрыть бюджетные дыры».

Добавлю, что специальные дорожные фонды уже существовали в России в 1990-е. но тогда система была расформирована из-за низкой эффективности. Однако эксперты считают, что деньги просто разворовывались.

Инара Халмеева

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию