16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.12 / ₽ 8211
  • RTS1180.90
13 ноября 2010, 20:51 Право

Обвиняемые из «Евросети» сказали последнее слово

Лента новостей

Бывший вице-президент «Евросети» Борис Левин, главный обвиняемый по делу о похищении экспедитора этой компании, в последнем слове лишь частично признал свою вину. Еще восемь фигурантов причастность к делу отрицают

Бывший вице-президент «Евросети» Борис Левин. Фото: РИА Новости
Бывший вице-президент «Евросети» Борис Левин. Фото: РИА Новости

В субботу, 13 ноября, бывший вице-президент «Евросети» Борис Левин и еще восемь фигурантов дела о похищении экспедитора этой компании Андрея Власкина выступили в Мосгорсуде с последним словом. Главный обвиняемый лишь частично признал свою вину. Левин заявил, что «виновен только в том, что добивался справедливости несудебными способами», пытаясь заставить потерпевшего возместить стоимость украденного у фирмы товара. Он попросил прощения у подчиненных, которые из-за него угодили на скамью подсудимых. Остальные подсудимые полностью отвергли причастность к преступлениям, сказав, что просто выполняли свою работу.

Согласно обвинению, 28 декабря сотрудники службы безопасности «Евросети» и ЧОПа «АБ Евросеть» по указанию Бориса Левина похитили находившегося в Тамбове у родственников экспедитора Андрея Власкина. Им помогал оперуполномоченный УВД Южного округа Москвы Александр Курта. Власкина обвинили в краже товара и на этом основании добились возбуждения против него дела. На самом деле, достаточных данных, что похищение в действительности имело место, у руководства «Евросети» не было, считает следствие. Левин всего лишь хотел выслужиться перед гендиректором компании Евгением Чичваркиным (тогда он возглавлял «Евросеть»), который сейчас живет в Лондоне и ожидает рассмотрения запроса Генпрокуратуры о его экстрадиции в рамках того же дела как пособник. Власкина держали месяц в заложниках на съемной квартире в Люберцах, избивали, душили, вынудив его и его родственников продать имущество и «возместить ущерб». Под «раздачу» попал и помощник Власкина Дмитрий Смургин — Левин лично избил его бейсбольной битой и, поместив на ночь в оружейную комнату, заставил написать заявление в милицию о краже Власкиным подотчетных денег. Общую стоимость полученного у потерпевших имущества следствие оценило в сумму свыше 13 млн рублей.

Выступления подсудимых были весьма эмоциональными. Борис Левин заверил присяжных, что его действия были продиктованы «исключительно желанием восстановить справедливость». Он был убежден, что Власкин на протяжении 2003 года крал товары, принадлежащие «Евросети». Ущерб, по подсчетам сотрудников компании, составлял от 1 до 1,5 млн долларов. «К сожалению, документы, которые подтверждали это, утеряны», — сказал обвиняемый. Бывший топ-менеджер поведал, что пытался возместить похищенное Власкиным, которого не могли разыскать больше полугода. Что же касается Дмитрия Смургина, то последний, по словам подсудимого, «не только знал, что Власкин ворует, но и был участником воровства». Он не отличался высокими моральными качествами. Сумма долго Смургина составила около 11 тысяч долларов. Однако он взял у матери на покрытие ущерба в два раза больше, а в кассу внес лишь половину, рассказал подсудимый.

Он заявил, что никогда не угрожал Власкину, Смургину и их родственникам. Это, по мнению Левина, подтверждают показания допрошенного в суде экспедитора, который отрицательно ответил на все вопросы о применении к нему силы или угроз. «Зал суда не место для клятв, но поверьте, не ночевал Смургин в оружейной комнате», — уверял присяжных Левин.

По версии подсудимого, Власкин, сознавшийся в краже, добровольно согласился возместить ущерб, и условия выплаты денег обсуждались в течение всего 2004 года, причем в присутствии его адвокатов. В их числе была и Марина Кончевская, которая сейчас представляет интересы потерпевшего в судебном процессе. Все деньги от имущества вносились в кассу «Евросети», а Власкину и его родным выдавались расписки.

Левин сказал, что не похищал Власкина и не вымогал у него деньги. При этом экспедитор действительно жил в съемной квартире под присмотром сотрудников ЧОПа «АБ Евросеть», но никто над ним не измывался. «Я был ошарашен решением следствия, отпустившего Власкина под подписку о невыезде», — объяснил свои действия подсудимый. По словам Левина, теперь он уверен: такое решение было принято неспроста. Вскоре следователь УВД ЮАО Тарасова, у которой в производстве находилось дело Власкина, получила от руководства за что-то 150 тысяч рублей.

Левин утверждал, что находящиеся вместе с ним на скамье подсудимых сотрудники службы безопасности и ЧОПа просто охраняли на съемной квартире экспедитора, действовали по его указанию и не превышали служебные полномочия.

Подводя итог своему выступлению, бывший топ-менеджер «Евросети» сказал, что сожалеет о двух вещах: о том, что «грубо разговаривал» с Дмитрием Смургиным, а также что «не довел до конца» инициированное «Евросетью» уголовное дело против Власкина (оно было прекращено в 2009 году за отсутствием события преступления — BFM.ru ). «Те полмиллиона долларов, которые нам удалось вернуть, не стоят больше двух с половиной лет, которые мы провели в тюрьме», — посчитал подсудимый. Он попросил прощения у своих подчиненных за то, что неправильно организованные им действия привели к их аресту. «Мы не преступники. Мы осознанно пошли на суд присяжных, чтобы нас судили с позиции человеческой справедливости обычные люди», — завершил свою речь бывший топ-менеджер «Евросети».

Заместитель Бориса Левина Андрей Ермилов полностью отрицал свою вину. «Никакого заведомо ложного доноса я не совершал, — безапелляционно заявил он. — Я сейчас больше, чем в 2003 году убежден, что Власкин совершал кражи». По мнению Ермилова, об этом свидетельствует тот факт, что летом 2003 года Власкин прихватил взятые на закупку товара 30 тысяч долларов, а когда узнал, что его хотят видеть в службе безопасности «Евросети», скрылся с подотчетными деньгами.

Надо сказать, что настойчивые слова подсудимых о том, что потерпевший — вор, не раз вызвали на заседании недовольство судьи Андрея Короткова. «Власкин потерпевший, и нигде не говорится что им что-то похищено. Это все ваши выдумки», — негодовал председательствующий, пытаясь заставить подсудимых говорить лишь в рамках предъявленного обвинения.

Следующим взял слово сотрудник «АБ Евросети» Дмитрии Ильин. «Даже если считать, что Власкин невиновен, я не понимаю, почему меня судят? — задал вопрос охранник.— Я не отрицаю, что ударил Дмитрия Смургина боксерской перчаткой, но не с вопросом о том, где его имущество. Я просто сорвался».

Поскольку судья не разрешал говорить о политической подоплеке дела, а именно — о том, что следствие выполняло заказ и хотело привлечь к уголовной ответственности Евгения Чичваркина (тот не раз говорил, что его пытались принудить продать бизнес — BFM.ru), подсудимые выражались весьма осторожно. «Власкин начал все это не по своей инициативе», — заметил Владимир Ильин. По его словам, он и его товарищи стали «разменной монетой», которая переходит из кармана в карман.

Подсудимый заявил, что на следствии оговорил Чичваркина, сказав, что будто бы видел, как тот разговаривал с Борисом Левиным на квартире, где держали заложника. «Мы, конечно, не святые люди, не аскеты. Мы иногда ругаемся матом, пьянствуем, проезжаем на красный свет, — сказал присяжным Алексей Олесик. — Обвинение говорит, что все доказано. Но мы с Ильиным вообще не знали, что Власкин передавал какое-то имущество. Я не понимаю, почему мы должны быть признаны виновными в преступлениях, которые не совершали».

Александр Курта и другие обвиняемые заявили, что не совершали ничего противозаконного. А сотрудник ЧОПа Виталий Цвиркунов сказал, что в момент инкриминируемых преступлений вообще находился в другом городе.

Ожидается, что присяжные удалятся на вынесение вердикта 17 ноября.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию