16+
Суббота, 27 декабря 2025
  • BRENT $ 60.80 / ₽ 4724
  • RTS1117.04
15 ноября 2010, 10:14

СП РФ начинает проверку строительства дорог

Лента новостей

Счетная палата начинает тщательную проверку строительства и содержания дорог Москвы. Планы у ведомства далеко идущие — после столичных автомагистралей проверят и российские

Счетная палата начинает тщательную проверку строительства и содержания дорог Москвы. Планы у ведомства далеко идущие — после столичных автомагистралей проверят и российские.

Проверка, которая стартует сегодня, проводится совместно с Контрольно-расчетной палатой Москвы. Среди проверяемых объектов «Мосгортранс», Московский метрополитен, «Мосметрострой», многочисленные столичные департаменты, федеральные ведомства. О главных задачах рассказывает Алан Ужегов, директор департамента информации Счетной палаты:

«Мы будем проверять традиционно, насколько правильно использовали средства, то есть целевой характер. Но, наверное, более важный вопрос, насколько эффективно планировались средства, с тем, чтобы выйти на реальные, разумные предложения по исправлению ситуации».

Планируется, что проверка завершится до конца года, а в январе уже станут известны официальные результаты. Это первое столь крупномасштабное мероприятие в транспортной сфере. Какие результаты принесет проверка? Рассуждает Николай Данилин, главный редактор журнал «Дороги и мосты»:
«При любом раскладе проверка Счетной палаты даст свой эффект. Просто напугаются компании и люди, которые работают в этой отрасли. Будет положительный эффект от этого. В принципе и законодательная база, и технологическая база создают предпосылки для нарушений в области строительства дорог. Но проверки необходимы, они, по крайней мере, решают проблему поиска пути решения».

Аналитики посчитали, что в Москве строительство новых дорог обходится дороже, чем прокладка тоннеля под Ла-Маншем. Например, стоимость километра Четвертого кольца Москвы оценивается примерно в 400 миллионов долларов, а километр тоннеля обошелся чуть ли не в два раза дешевле — в 240 миллионов. Эту цифру формируют огромные взятки. Некоторые аналитики полагают, что панацеей станет привлечение частных инвестиций. Комментирует Александр Стрельников, ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства:

«Договариваться с частными инвесторами, безусловно, нужно, так что без них ну никак не обойтись. Однако шкурный интерес инвестора и ужасно высокая зависимость городских бюджетов от инвестора нынче известна. Как только прекратилось государственное финансирование, вся местная власть оказалась в зависимости от инвестора. И начались уступки. Освободили застройщика от обязательств по соответственному развитию инфраструктуры. Это беда».

С просьбой о проверке эффективности расходования бюджетных средств обратился новый мэр Москвы Сергей Собянин. Расход федерального бюджета на автомобильные магистрали с учетом бюджетных средств и всех доходов составит в следующем году более 385 миллиардов рублей.

Надежда Фетисова
 

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию