16+
Четверг, 21 февраля 2019
  • BRENT $ 67.15 / ₽ 4407
  • RTS1194.40
21 ноября 2010, 20:44 Технологии

ГЛОНАСС загнали в автозаки

Лента новостей

Перевозки заключенных и подследственных поставят на спутниковый контроль, по крайней мере в 11 российских регионах

ГЛОНАСС потребовалась ФСИН в том числе для организации оперативного управления процессами конвоирования спецконтингента. Фото: РИА Новости
ГЛОНАСС потребовалась ФСИН в том числе для организации оперативного управления процессами конвоирования спецконтингента. Фото: РИА Новости

Перевозки заключенных и подследственных поставят на спутниковый контроль, по крайней мере в 11 российских регионах. По сообщению компании «Навигационные информационные системы» (НИС, является оператором системы ГЛОНАСС), она была названа победителем электронного аукциона Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) «на поставку аппаратуры спутниковой навигации с программным обеспечением для создания информационно-управляющей системы (ИУС) контроля транспортных средств уголовно-исполнительной системы с использованием сигналов ГЛОНАСС».

Напомним, еще летом текущего года прозвучали слова о том, что оборудование ГЛОНАСС начнет повсеместно использоваться в России в 2011 году. Об этом тогда же заявил председатель совета директоров АФК «Система» Владимир Евтушенков. А через несколько месяцев «Система» приобрела контрольный пакет акций НИС. Уже осенью о своих планах по повсеместному использованию ГЛОНАСС заявили российские власти. В частности, вице-премьер Сергей Иванов сообщил о том, что приемниками ГЛОНАСС должны быть оборудованы не только отечественные автомобили, но и производимые в России модели иностранных концернов. Таким образом, проект ФСИН целиком и полностью укладывается в русло навигационных планов правительства РФ.

В конкурсной документации ФСИН указывает, что ГЛОНАСС ей потребовалась для организации оперативного управления процессами конвоирования спецконтингента, отслеживания возникновения нештатных ситуаций с транспортными средствами, поддержки принятия решений при оценке угроз и устранения последствий нештатных ситуаций. Еще одной из задач будущей системы названа борьба с коррупцией — «минимизация возможного отрицательного воздействия так называемого «человеческого фактора» в целом при исполнении возложенных на УИС функций и задач, в том числе коррумпированных действий и сговора сотрудников». Также служба упомянула и экономическую подоплеку создания УИС, например, снижение расходов на эксплуатацию автомобильного транспорта.

Сам проект намечено реализовать в шесть этапов, но в сжатые сроки. На первом подрядчик должен провести демонстрационные испытания предлагаемого решения, на втором и третьем — поставить и смонтировать программно-аппаратные комплексы в территориальных органах ФСИН, а также настроить его под нужды заказчика и испытать. Пятый и шестой этапы предусматривают опытную эксплуатацию УИС и ее доработку по результатам тестирования.

УИС должна включать в себя телематический сервер (обеспечивает сбор, обработку, хранение и маршрутизацию информации о местоположении транспортного средства и сигналов тревоги), АРМ диспетчеров УИС и бортовое оборудование. По словам сотрудников НИС, данный проект предусматривает развертывание системы в 11 субъектах РФ. При этом в каждом из них должен быть установлен телематический сервер и два АРМ диспетчеров. Кроме того, УИС должна предусматривать возможность централизованного управления региональными сегментами из Москвы. Если говорить о бортовом оборудовании, то его планируется смонтировать на 410 автотранспортных средствах ФСИН.

Кстати, хотя система будет развернута только на территории 11 субъектов РФ, в нее должны быть загружены карты автодорог на территории 20 регионов.

Все перечисленное программное и аппаратное обеспечение должно быть поставлено заказчику до 10 декабря текущего года. За эти программно-аппаратные решения и выполнение работ по его поставке, установке и настройке ФСИН должна заплатить 24 млн 278 тысяч рублей.

В НИС BFM.ru рассказали также, что данный проект компания будет выполнять совместно с фирмой «М2М Телематика». Именно ее программно-аппаратные решения НИС предложил использовать для создания системы.

Следует также отметить, что реализация навигационных проектов — не главный «конек» НИС. Компания в первую очередь является оператором ГЛОНАСС. А реализацией тех или иных проектов по использованию навигационного оборудования занимаются ее партнеры. Например, «М2М Телематика», «Русские навигационные технологии» (РНТ) и др.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию