16+
Понедельник, 18 февраля 2019
  • BRENT $ 66.47 / ₽ 4407
  • RTS1177.50
19 ноября 2010, 11:25

Капитализация General Motors теперь превышает $50 млрд

Лента новостей

Акции General Motors, торжественно вернувшейся накануне на биржу спустя полтора года после банкротства, выросли в первый день торгов на 3,6% - до 34 долларов 19 центов за бумагу

Капитализация GM теперь превышает 50 миллиардов долларов. У более безболезненно пережившего кризис Ford — 58 миллиардов долларов.

Спустя 18 месяцев после банкротства GM фондовые рынки США и Канады открылись под звуки заводящегося мотора «Шевроле Камаро». Котировки рванули с места в карьер, в моменте цена поднялась до отметки в 35 долларов за акцию. С учетом проведенного IPO рыночная капитализация концерна составила 63 миллиарда долларов. Удачный старт вселил оптимизм в руководство компании. В интервью информационному порталу «Маркетуотч» финансовый директор GM Крис Лидделл заявил, что размещение акций прошло еще успешнее, чем ожидалось:

«Интерес к нашему IPO со стороны инвесторов был просто феноменальным. Многие на рынке приятно удивлены тем, как быстро мы смогли «подняться из пепла». При этом, я бы отметил, что мы с самого начала говорили о том, что постараемся выбрать как можно более удачный момент для размещения на рынке».

Однако ряд экспертов отмечают, что GM ждет трудная дорога и удачное размещение не станет гарантией будущего успеха. С такой точкой зрения в интервью телеканалу CNBC выступил фондовый аналитик консалтинговой компании «Уолл Стрит Стрэтеджис» Дэвид Сильвер:

«Очевидно, что в моменте акции GM могут показать неплохой рост, и в целом рынок встретил IPO компании с большим интересом. Тем не менее, если посмотреть на эту ситуацию в перспективе, то возникает вопрос, что будет дальше, когда все, кто хотел, уже вошли в эти бумаги. И вот здесь могут начаться проблемы. У General Motors гораздо больше трудностей, чем, скажем, у Форда, Тойоты или Ниссан».

Аналитики выделяют несколько основных проблем GM. Крупные иностранные фонды пока довольно прохладно отнеслись к возвращению компании на рынок. За последние три квартала европейское подразделение концерна потеряло 1,3 миллиарда долларов. Кроме того, остро стоит вопрос по пенсионным выплатам и льготам для более чем полумиллиона бывших сотрудников концерна.

И, наконец, государство по-прежнему остается одним из крупнейших акционеров компании. Чтобы возместить потраченные на спасение GM деньги налогоплательщиков, котировки должны превысить отметку в 50 долларов за акцию. Так что несмотря на триумфальное IPO, GM будет очень трудно полностью избавиться от обидного прозвища "Государственные моторы».

Мария Волкова, BusinessFM
 

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию