16+
Воскресенье, 17 февраля 2019
  • BRENT $ 66.39 / ₽ 4402
  • RTS1177.50
24 ноября 2010, 22:47 Спорт
Александр Чернов

Александр Чернов

Добавочная стоимость или красно-белый «Гербалайф»

Жив, курилка! «Спартак» подписал договор с американским производителем биологически активных добавок. Или активно-биологических… на что имел полное право. Просто я думал, что это название осталось где-то далеко в девяностых, когда «сетевой разводняк» этой торговой марки обещал всем своим распространителям мгновенное обогащение. Это слово для меня стояло в одном ряду с «Довганем», «Хопром» и народным автомобилем АССА

Я думал, что про «Гербалайф» не услышу никогда больше, кроме как в анекдотах про «хотите похудеть…». Ан, нет. Жив, курилка! «Спартак» подписал договор с американским производителем биологически активных добавок. Или активно-биологических… на что имел полное право. Просто я думал, что это название осталось где-то далеко в девяностых, когда «сетевой разводняк» этой торговой марки обещал всем своим распространителям мгновенное обогащение. Это слово для меня стояло в одном ряду с «Довганем», «Хопром» и народным автомобилем АССА.

В приглашении на пресс-конференцию рассказывается о том, что партнерство между «Спартаком» и добавками будет на уровне самом что ни на есть непосредственном. Мол, специалисты компании получат доступ на кухню клуба, а футболисты получат доступ к сверхэффективным пилюлям, позволяющим на деле осуществить олимпийский принцип «Altius, Fortius, Citius». Повторюсь, я совсем не против «Гербалайфа». В конце концов, рекламируются на стадионах презервативы, которые никоим образом к спортивной экипировке не отнесешь. При этом, учитывая преимущественно мужской состав, собирающийся на трибунах, можно согласиться, что производители «супертонких со вкусом клубники» безошибочно попадают в целевую аудиторию. А выбор футбола в качестве средства продвижения БАДов, для меня, например, сомнителен. Ну не замечал я среди болельщиков увлечения целебными таблетками. Пиво видел. Коньяк в грелках видел. Петарды в лифчиках подруг также наблюдал…

В 1996 году я предложил РФС заключить спонсорский договор с «Кока-Колой», в которой в тот момент трудился. Сумму, которую я смог выделить из своего скромного бюджета, вызвала у президента футбольного союза Вячеслава Колоскова недоуменную улыбку. Она, эта сумма, чтобы было понятно о чем речь, сравнима сегодня со стоимостью Лады-Приоры. Короче, мне было отказано. Но я уговаривал федерацию согласиться на эти деньги, предположив, что сам бренд американской корпорации подвигнет других супермонстров присмотреться к российскому футболу. Да и, настаивал я, в этом году надо взять что дают, а через пару лет «Кока-Кола» уже сама начнет накачивать бюджет спонсорства, чтобы оправдать вложенные ранее усилия. Через три года сумма партнерства достигла 5 миллионов долларов (напоминаю, девяностые). А параллельно контракты со сборной подписал целый ряд известных и ничем себя на российском рынке не замаравших компаний.

В той же «Кока-Коле» первое, чему учат любого сотрудника: «Бренд – наше все». Его защита – сверхприоритет. Ущерб бренду – личное оскорбление акционерам компании. Успешное продвижение – гарантия огромных бонусов.
«Спартак» - по российским меркам безусловный супербренд. Их, таких, немного. «Аэрофлот», «Калашников», «Столичная», Большой. Их беречь надо.

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию