16+
Среда, 20 февраля 2019
  • BRENT $ 66.46 / ₽ 4370
  • RTS1173.64
25 ноября 2010, 11:25

В России появится новый игрок на рынке автокредитования

Лента новостей

В четверг, 25 ноября, состоится официальное открытие в России «Фольксваген-Банка»

В четверг, 25 ноября, состоится официальное открытие в России «Фольксваген-Банка». Он считается крупнейшим в Европе автомобильным банком.

Экспансия иностранных автокредиторов. «Фольксваген-Банк» —не первая «дочка» зарубежного автоконцерна, выходящая на российский рынок. Пионером три года назад стала Toyota, затем свои банковские структуры открыли Mercedes-Benz, BMW, Mitsubishi и Peugeot-Citroen. Российский авторынок считается одним самых привлекательных в Европе, поэтому вполне объяснимо желание автоконцернов наращивать продажи за счет кредитования покупок своих машин. Российские банкиры прихода иностранных конкурентов ждали с явным опасением. Однако пока зарубежные автокредиторы не играют заметной роли на рынке, говорит вице-президент банка ВТБ24 Алексей Токарев:

«В целом на рынок они серьёзно не влияют, и максимальная доля в районе одного процента у таких банков от рынка. Сейчас идёт период становления институтов. Потенциально, я думаю, что «Фольксваген-Банк» может занять порядка двух с половиной - трех процентов российского рынка автокредитования, исходя из объёмов продаж Volkswagen в России».

Впрочем, «Фольксваген-Банк», похоже, не сразу после официального открытия выйдет в розницу. В августе менеджер проекта по открытию банка Игорь Новожилов заявил РИА «Новости», что на первоначальном этапе «Фольксваген-Банк» будет заниматься финансирование автодилеров, а уже затем займется кредитованием физлиц. Когда дело доходит до прямой конкуренции с автобанком, то обычному банку выдержать ее крайне трудно, говорит начальник управления развития автокредитования «Юникредит-банка» Иван Сысков:

«Будучи универсальным банком, мы видим, что конкуренция в сегменте, где повляется кэптивный банк, резко возрастает, плюс идёт перетекание объёмов клиентов. Кэптивные банки всегда стараются предложить наиболее интересные условия для клиентов, тем более что у них на это есть все возможности за счёт того, что частично они будут дотированы автопроизводителями».

Если обычные банки вынуждены зарабатывать на своих кредитах, то автобанки за счет дотаций своих автоконцернов, могут предлагать даже кредиты без переплаты. По таким программам, на сумму, которую заемщик должен будет заплатить по кредиту в качестве процентов, дилер делает скидку на машину. Таким образом, пользование кредитом для заемщика обходится фактически бесплатно.

Дмитрий Веретенников, BusinessFM
 

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию