16+
Воскресенье, 23 сентября 2018
  • BRENT $ 78.77 / ₽ 5231
  • RTS1149.53
19 декабря 2010, 19:03

РБК вновь рассчитывает расти быстрее рынка

Лента новостей

О том, как компания собирается этого добиться, в интервью BFM.ru рассказал генеральный директор и один из акционеров холдинга Герман Каплун

Генеральный директор и один из акционеров холдинга «РБК Информационные системы» Герман Каплун. Фото предоставлено пресс-службой РБК
Генеральный директор и один из акционеров холдинга «РБК Информационные системы» Герман Каплун. Фото предоставлено пресс-службой РБК

В начале следующего года медиахолдинг «РБК Информационные системы» планирует начать процедуру конвертации своих бумаг в акции новой компании «РБК ТВ Москва». Менеджмент и акционеры рассчитывают вернуть лояльность инвесторов благодаря высоким темпам роста бизнеса. О том, как компания собирается этого добиться, в интервью BFM.ru рассказал генеральный директор и один из акционеров холдинга Герман Каплун.

— Какова сейчас стратегия группы и какие сектора бизнеса для нее наиболее приоритетны?

— Бизнес РБК представлен в трех сегментах медиарынка — печатные СМИ, Интернет и телевидение — и это сочетание нам нравится. Радио-бизнес нам абсолютно не интересен. Сейчас наиболее важный из секторов — Интернет, поскольку там мы можем реализовывать проекты и для деловой, и для массовой аудитории. Новых проектов в печатном и телевизионном секторах не планируем, сложившийся портфель брендов, которые и далее будут позиционироваться лишь на деловой сегмент, нас полностью устраивает.

— А в Интернете как планируете развиваться — создавать проекты с нуля собственными силами?

— Это лишь один из вариантов. Сейчас мы готовы и к сделкам по слияниям и поглощениям. Расплачиваться по ним можно как собственными средствами, так и акциями. У нас сейчас на балансе числится около 4 млн казначейских бумаг. Но обмен может быть не только на уровне головной компании, но и бумагами «дочек». Еще одна возможность по покупке долей в небольших стартапах — выкупать долю за рекламными услугами. Например, так мы получили четверть акций в виртуальном туристическом сервисе Iglobe.

— С другим медиапроектом бенефициара компании Михаила Прохорова — группой JV — объединяться не планируете?

— Таких планов нет. У нас существуют партнерские отношения, но в них мы выступаем как две абсолютно независимых друг от друга компании.

— Компания уже заявляла о своем намерении получить листинг на зарубежной бирже. Уже выбрали, на какой? Кто станет продавцом бумаг?

— Мы действительно заинтересованы в получении листинга за рубежом, но это вопрос не срочный, он будет решен в течение двух лет. Мы уверены, что этот шаг позволит поднять нашу капитализацию на 20–25%, но сперва нам хотелось бы посмотреть на размещение «Яндекса». Первоначально мы рассматриваем просто получение листинга без продажи, что уже может привести к положительной переоценке бизнеса. И вопрос о том, кто из наших акционеров будет продавать свои акции, пока рано рассматривать. Со временем мы не исключаем и возможность дополнительного финансирования и привлечения новых инвесторов. Но это возможно лишь когда наши бумаги вырастут. Повторюсь, в краткосрочном плане речь может идти только о листинге без продажи акций. Что касается площадки, то здесь фактически идет выбор между тремя биржами. Лондонская биржа — наиболее вероятная, поскольку там более простая история. Есть NASDAQ, что более сложно и более дорого для компании. И есть Гонконг, что очень интересно, возможно, более интересно, чем все остальное. Но для удачного размещения там компания должна иметь некое присутствие на азиатском рынке.

— В стратегии, представленной на сайте, указано намерение компании по продаже непрофильных активов. Что к ним относится?

— У нас есть достаточно много бизнесов, которые не слишком важны для деловой линейки и не соответствуют полностью нашей стратегии. Что-то мы покупали в свое время, что-то отошло нам в виде платы за рекламу. В качестве примера вновь приведу Iglobe. Мы ожидаем, что оборот ресурса к концу года утроится и мы очень довольны синергией. Но понимаем, что в долгосрочной перспективе она сильно упадет. Поэтому в течение трех лет мы и готовы продать свою долю в проекте.

— Как вы планируете закончить 2010 год?

— Этим летом мы закончили реструктуризацию, что дало мощный импульс для развития. Если за первые 8 месяцев года рост показателей был почти нулевым, то за последние 4 месяца выручка выросла на 10% в годовом сопоставлении. Надеемся зарегистрировать нулевой показатель EBITDA. С точки зрения чистой прибыли по этому году — мы еще убыточны. У нас было много затрат — как прямых, так и косвенных, связанных с реструктуризацией. Таких издержек больше не будет, и уже в следующем году мы рассчитываем вернуться к прибыли.

— Каков прогноз по выручке на 2011 год?

— Ожидаем, что выручка будет расти быстрее рынка — на 33–35%. Также мы рассчитываем вернуться к прибыли. Это наш консервативный прогноз. В кризис мы упали сильнее рынка, потому что кризис в первую очередь ударил по нашим основным клиентам — финансовым и строительным компаниям. Сейчас мы видим массу положительных тенденций, наши клиенты возвращаются и стремятся восстановить потерянные позиции. За счет оживления в этих секторах нам будет легче, чем другим, расти. И мы планируем вернуться к прибыльности.

— Какова сейчас структура доходов вашей компании, как она будет меняться в дальнейшем?

— Большую часть доходов, около 61%, приносит Интернет, еще 25% — пресса, оставшиеся 14% дает телевидение. Ожидаем, что доля Интернета продолжит увеличиваться, а печатных СМИ — снижаться. Доля же телевидения останется стабильной.

— Кто сейчас продает рекламу на телеканале РБК?

— Наше рекламное агентство, но оно работает как непосредственно с клиентами, так и с другими агентствами, включая «Видео Интернейшнл». У нас большая аудитория — около 17 млн человек в месяц –— но все же мы нишевой канал, что накладывает определенную специфику на клиентскую базу. Поскольку мы ориентируемся на не массового рекламодателя, то у крупного рекламного агентства, работающего с 20–25 клиентами, не может быть более 3 компаний, которым интересна реклама на канале РБК-ТВ. При этом через агентства к нам приходят только крупные западные компании. Большинство российских клиентов до сих пор предпочитают обращаться напрямую к нашему агентству, минуя посредников, и эта группа клиентов сейчас приносит около трети выручки канала. Таким образом, мы пока не готовы отдать права на продажу рекламы на канале в руки лишь одного агентства.

— Сейчас активно обсуждается сервисная модель бизнеса в Интернете как альтернатива рекламе. Реализуется ли она в проектах РБК?

— Что такое сервисы? Для крупных интернет-порталов это, по сути, та же реклама, только называется она партнерской программой с четким разделением дохода. К примеру, вы продаете игры или у вас сайт знакомств. Вы обращаетесь к крупному генератору трафика, чтобы купить обычную рекламу, но у нее свои пределы эффективности. Это старая схема. Но вместо этого вы можете интегрировать свой сервис в контент генератора трафика и отдать ему процент от продаж. Такая модель у нас реализуется уже достаточно давно, например, наш интернет-магазин исследований, через который около 500 маркетинговых агентств продают свои обзоры. Аналогично и хостинговый бизнес, который продает свои услуги через Интернет. Месячная аудитория сайтов РБК — около 18 млн человек. Больше только у Mail.ru, «Яндекса» и «ВКонтакте». Сейчас начинается этап монетизации аудитории, и мы рассчитываем, что со временем подобный бизнес действительно сможет приносить существенные доходы.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию