16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.24 / ₽ 8163
  • RTS1174.24
22 декабря 2010, 19:21 ОбществоАвтоПраво

У нелегальных таксистов предлагается отнимать машины и права

Лента новостей

Глава столичного ГУВД Владимир Колокольцев предложил радикальное средство в борьбе с нелегальными таксистами — изъятие у них автомобилей и лишение прав. Представители общественности считают эту идею бесперспективной

Глава ГУВД Москвы Колокольцев предлагает жестко наказывать таксистов-нелегалов. Фото: Григорий Собченко/BFM.ru
Глава ГУВД Москвы Колокольцев предлагает жестко наказывать таксистов-нелегалов. Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

В Москве на сегодняшний день, работает около 34 тысяч таксомоторов. Из них, по некоторым данным, легально — не более 4 тысяч.

Глава ГУВД Москвы Владимир Колокольцев считает, что на сегодняшний день недостаточно рычагов для решения проблемы нелегальных таксистов. «Чисто милицейскими методами задержать данного водителя и привлечь его к копеечной ответственности очень и очень сложно. Те поправки, которые мы подготовили и направили в Московскую городскую думу, позволят нам вместе с правительством города более качественно решать эту задачу», — сообщил в среду генерал.

Он предложил кардинальные методы борьбы с таксистами-нелегалами. Во-первых, Колокольцев намерен изымать автомобили у частных перевозчиков. Во-вторых, считает он, водителей, уличенных в незаконной перевозке пассажиров, нужно отстранять от управления транспортными средствами.

Напомним, что впервые тему борьбы с «бомбилами» Колокольцев затронул еще в начале месяца. Тогда генерал сообщил, что в городе выявлено 50 машин частных извозчиков, которые по документам были сняты с учета для утилизации. Чаще всего подобные автомобили (отечественные «Жигули» или «Волги») покупают выходцы из стран СНГ. Эксплуатация данных автомобилей является серьезным нарушением закона, отметил он.

Тогда слова Владимира Колокольцева не вызвали раздраженной реакции — действительно, налицо нарушение закона. Перевозить пассажиров на таких авто попросту опасно для жизни. Сейчас же слова генерала у многих вызвали противоречивые чувства.

То, что услугами частных извозчиков пользуются многие, ни для кого не секрет. Частника не нужно ждать в течение часа-полутора, достаточно «проголосовать» на дороге. Да и цены у них намного ниже, чем у легальных такси.

«Я считаю предложение Колокольцева борьбой с народом»

«Я не думаю, что «бомбилы» как-то влияют на дорожную ситуацию в городе. Борьба же с нелегальными таксистами в компетенцию Колокольцева не входит», — заявил BFM.ru лидер московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Он не понимает, за что сотрудники ГИБДД штрафуют частных извозчиков: «В настоящее время только грузопассажирские перевозки подлежат лицензированию. Такси не нужно получать лицензию».

По словам адвоката Дмитрия Аграновского, сейчас бороться с нелегальными таксистами практически невозможно. Чтобы привлечь «бомбилу» к уголовной ответственности, скажем, за незаконную предпринимательскую деятельность, нужно установить сумму дохода извозчика. Сделать это сложно. Впрочем, при желании сотрудник ГИБДД может наложить на таксиста-частника штраф за не пристегнутый ремень, не пройденный вовремя техосмотр, парковку в неположенном месте и т.п.

По мнению адвоката, предлагая применять все более и более жесткие меры к нелегальным таксистам, милиция выступает на стороне фирм, которые не выдерживают конкуренции. «Если у «бомбил» изымать права, то это создаст новую базу для коррупции среди сотрудников ГИБДД», — считает юрист.

По его мнению, «это проблема лишь тех, кто не может нормально организовать бизнес». Аграновский рассказал, что в Электростали, например, работа легального такси организована не в пример лучше, чем в Москве — поэтому частники проигрывают в конкурентной борьбе. В столице частный извоз носит массовый характер. «Для огромной части населения это просто вопрос выживания. Поэтому я считаю предложение Колокольцева борьбой с народом», — сказал адвокат.

То, что работу такси совершенствовать нужно, ни у кого сомнений не вызывает. Многие считают, что проблему можно решить, продавая частникам лицензии на осуществление таксомоторной деятельности, как это, например, существует в Нью-Йорке. «Тогда водителям поневоле придется следить и за техническим состоянием автомобиля, и за чистотой в салоне», — говорят эксперты.

Разобраться с коррупцией в аэропортах и на вокзалах

По их мнению, главе столичного ГУВД в первую очередь стоило бы разобраться с коррупцией в столичных аэропортах и на вокзалах. «Там таксует круг избранных, постороннему человеку туда трудно попасть. Как только человек приезжает, его облепляют, как мухи, так называемые таксисты и предлагают ему машину за 2 тысячи рублей», — отмечает адвокат Игорь Трунов. По его словам, сотрудники милиции никак не реагируют на происходящее. Причина проста — они сами крышуют таксистов и находятся с ними в доле. «Мне непонятно, какое Колокольцеву дело до «бомбил»? Его прямая обязанность — навести порядок на вокзалах и в аэропортах, где под контролем милиции «бомбилами» организована настоящая монополия», — говорит Трунов.

Юристы считают идею изымать автомобили у частников бесперспективной. Дело в том, что, по Конституции, изъятие любого имущества осуществляется только через суд. А в большинстве случаев «бомбилы» ездят на машине, которая числится за юридическим лицом, за знакомыми или родственниками. А они не могут нести ответственность за правонарушение нелегального таксиста.

Увеличить штрафы

По мнению исполнительного директора Московского транспортного союза Юрия Свешникова, следует внести в Кодекс об административных правонарушений (КоАП) статью, которая бы предусматривала серьезный штраф за осуществление таксомоторных перевозок лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями или юрлицами. Причем, по его мнению, взыскивать штраф следует именно с водителей.

«Но нужно, чтобы штраф был существенно выше дневного или недельного заработка водителя, например, в районе 20 тысяч рублей, чтобы не получилось так, что штраф за нарушение законодательства — это фактически право его нарушать», — отметил Свешников. Он одобрил предложения Колокольцева, но отметил, что «все это потребует очень серьезных изменений в федеральное законодательство». Все, что связано с отчуждением собственности, очень тяжело проходит через Госдуму, добавил эксперт.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию