16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 87.38 / ₽ 8148
  • RTS1172.52
24 декабря 2010, 22:12 Право

Взлом почты Киркорова потянул на 2 года условно

Лента новостей

Суд вынес приговор Нине Юровой и Вере Японцевой, взломавшим страницу Филиппа Киркорова на «Одноклассниках» и требовавшим выплатить им 500 тысяч долларов

Нина Юрова и Вера Японцева в зале заседаний Пресненского суда города Москвы. Фото: РИА Новости
Нина Юрова и Вера Японцева в зале заседаний Пресненского суда города Москвы. Фото: РИА Новости

Два года лишения свободы условно с испытательным сроком в течение 1 года. Такое наказание назначил сегодня, 24 декабря, Пресненский суд Москвы Нине Юровой и Вере Японцевой — двум фигуранткам дела о взломе электронной почты и страницы на «Одноклассниках» певца Фиплиппа Киркорова. Суд счел доказанной версию обвинения о том, что молодые женщины шантажировали артиста, требуя выплатить им 500 тысяч долларов за нераспространение конфиденциальной информации.

При этом судья расценила действия подсудимых не как вымогательство, а как попытку самоуправства, фактически признав, что те просто хотели вернуть деньги, потраченные на организацию рекламы юбилейных концертов певца. Правда, не вполне законными методами.

Процесс, начавшейся в июне этого года, проходил за закрытыми дверями. На этом адвокаты потерпевшего настояли ради сохранения тайны личной жизни певца.

Неправомерный доступ к информации

Уголовное дело в отношении гендиректора «Медиа Глобал Групп» Нины Юровой и сотрудницы фирмы «Филипп Киркоров Продакшн» Веры Японцевой было возбуждено по заявлению артиста Главным следственным управлением (ГСУ) при ГУВД Москвы 22 мая 2009 года. Киркоров заявил, что женщины занимаются шантажом, что они взломали его личный электронный почтовый ящик и персональную страницу на сайте «Одноклассники.ru» и угрожают распространить его переписку в случае невыплаты им 500 тысяч долларов.

В начале Юровой и Японцевой предъявили обвинение в «неправомерном доступе к компьютерной информации» (статья 272 УК, подразумевающая наказание до пяти лет лишения свободы). А позже добавили часть 3-ю статьи 163 УК РФ (вымогательство в особо крупном размере, до 15 лет колонии плюс крупный штраф).

10 июня 2009 года Тверской суд Москвы арестовал обеих женщин. Однако менее чем через две недели Мосгорсуд отменил это решение, и обвиняемые вышли на свободу. При рассмотрении повторного ходатайства следствия об аресте суд отказался заключить Веру Японцеву под стражу. Но Нина Юрова в июле снова оказалась в СИЗО, так как не явилась в суд. Она пробыла под стражей почти полгода и вышла на свободу только в январе 2010 года под залог в 5 млн рублей.

Подсудимые не признали своей вины. По версии Юровой, певец инициировал дело, чтобы не расплачиваться с ней за рекламу юбилейных концертов, которые она организовала к его 40-летию в 2008 году. Расходы составили более 7,5 млн рублей, но певец ей так ничего и не заплатил, утверждала Юрова. По словам подсудимой, Киркоров решил отомстить и Вере Японцевой, которая ушла в ее фирму после увольнения из «Филипп Киркоров Продакшн».

Подарок на день рождения

Потерпевший, в свою очередь, утверждал, что Юрова прилюдно подарила ему рекламную кампанию, объявив это во время его дня рождения. Та уверяла, что имела в виду собственные услуги, но не работу контрагентов, которые изготавливали рекламные плакаты и перетяжки, а также заказывали рекламу на радио.

Защитники подсудимых представили ряд финансовых документов, свидетельствующих, что сказанное не выдумки. Они просили суд оправдать их подзащитных.

Прокурор же потребовала для подсудимых по 8 лет лишения свободы в колонии общего режима.

Стоит отметить, что в начале процесса Киркоров требовал взыскать с Юровой и Японцевой 1 млн долларов. Как пояснила представлявшая интересы потерпевшего в суде адвокат Татьяна Акимцева, в эту сумму певец оценил похищенный у него творческий архив, договоры с иностранными владельцами мьюзикла «Чикаго», процессуальные расходы и моральный вред. Однако под конец процесса певец иск отозвал.

Киркоров стал хуже, чем был

Заметим, что сам Киркоров лишь дважды появился в суде. В начале разбирательства он заявил, что просит суд не назначать Юровой и Японцевой наказание, связанное с лишением свободы, что все им простил. Он даже сокрушался по поводу того, что подсудимые пробудили в нем худшие чувства. «Я стал хуже, чем был», — сказал тогда певец.

Его слова оказались почти пророческими. Пока слушалось дело, Филипп Киркоров успел угодить в очередной крупный скандал. Он сам чуть было не стал обвиняемым. В начале декабря на репетиции церемонии вручения премии «Золотой граммофон» певец избил режиссера мероприятия Марину Яблокову. Потерпевшая обратилась в мировой участок N 417 Пресненского района с требованием возбудить в отношении певца уголовное дело по статьям «умышленное причинение легкого вреда здоровью» и «оскорбление». Позже стороны заключили мировое соглашение.

В ходе оглашения приговора Нине Юровой и Вере Японцевой судья Татьяна Васюченко переквалифицировала действия подсудимых со статьи «вымогательство» в «покушение на самоуправство» (статьи 30 и 330 УК). Они также были признаны виновными в «неправомерном доступе к компьютерной информации».

Судья констатировала, что совокупность представленных суду доказательств свидетельствует о том, что подсудимыми двигала не корысть и цель личного обогащения. Они стремились возместить убытки. Однако это не снимает с них вины.

При назначении наказания Васюченко, в частности, учла, что на иждивении у обеих находятся престарелые матери. У Юровой мать страдает тяжким заболеванием, а у Японцевой — недавно перенесла операцию на глаза и требует ухода. «С учетом этого суд считает, что им может быть назначено наказание без изоляции от общества», — зачитала судья.

При этом Васюченко сняла арест с имущества Юровой, который был наложен в ходе следствия. Под него попали 75 тысяч евро и драгоценности, принадлежавшие ее матери, земельный участок с недостроенным домом в Подмосковье и две машины.

Решение суда вызвало у Нины Юровой состояние, близкое к шоку, она даже не смогла ответить, будет ли оспаривать приговор. Ее адвокат Анна Бюрчиева была настроена обжаловать решения суда. Она заявила, что при необходимости защита готова дойти до Страсбурга. Однако окончательное решение примет ее клиент. По мнению защитницы, у Юровой есть все основания требовать в гражданском порядке возмещения убытков, понесенных ею в результате организации рекламы концертов Филиппа Киркорова. Второй адвокат осужденной Вячеслав Лебедев отметил, что обвинительный приговор построен только на показаниях людей, которые материально зависели или зависят от Киркорова — его бывших охранника и водителя, а также танцора и т.д. «Доказательств вины моей подзащитной представлено не было», — считает он.

Татьяна Акимцева, представлявшая интересы Филиппа Киркоров, напротив, покидала суд в приподнятом настроении — по ее словам, суд принял именно такое решение, о котором и просил ее доверитель.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию