16+
Пятница, 27 ноября 2020
  • BRENT $ 47.86 / ₽ 3634
  • RTS1298.28
28 декабря 2010, 16:33 Авто

Половина транспортных расходов Москвы ушла в никуда

Лента новостей

Счетная палата все нарушения в транспортном комплексе Москвы до нового года выявить не успела. Проверки будут продолжены. Но уже ясно, что как минимум 232 млрд из 500 млрд рублей, выделенных на транспорт, были потрачены с нарушениями

На московское метро и городской наземный транспорт за три года могли бы потратить в 2 раза больше. Фото: РИА Новости
На московское метро и городской наземный транспорт за три года могли бы потратить в 2 раза больше. Фото: РИА Новости

В ходе проверок Счетная палата выявила, что из 500 млрд рублей, выделенных на транспортный комплекс Москвы за три года, около половины было израсходовано с нарушениями. Аудитор СП Сергей Рябухин сообщил во вторник, что пока речь идет о сумме в.232 млрд рублей. Окончательные итоги будут объявлены до 4 февраля. В частности, нарушения будут квалифицированы, а результаты переданы правительству Москвы и при необходимости — прокуратуре.

«Проверка проводится в шести органах исполнительной власти столицы, а также на ГУП «Мосгортранс», «Московский метрополитен» и ОАО «Мосметрострой». Кроме того, анализируется информация, предоставленная по запросам из шести федеральных и городских органов власти», — рассказал Рябухин.

Согласно предварительным итогам проверки, по системе госзакупок «есть риски и признаки нарушений законодательства в объеме приблизительно 122 млрд рублей». Аудитор отметил, что это самая большая цифра, которая подлежит квалификации. Кроме того, в объеме свыше 85 млрд рублей выявлены нарушения в порядке предоставления бюджетных инвестиций.

По оценке столичной Счетной палаты, при разумной организации работ Москва могла бы сэкономить до 30% при строительстве 1 километра метро. В настоящее время диапазон стоимости строительства одного километра Московского метрополитена составляет от 3,5 до 7 млрд рублей.

Случаев несоблюдения принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств выявлено на сумму более 15 млрд рублей, нецелевого использования бюджетных средств и других должностных злоупотреблений — на сумму 6,9 млрд рублей. Объем и классификация этих нарушений в настоящее время уточняются. При этом, по словам Рябухина, порядка 2,4 млрд рублей были израсходованы с несоблюдением принципа разграничения расходов между бюджетами субъекта и федеральным бюджетом.

Между тем председатель Счетной палаты Сергей Степашин сегодня заявил, что аудиторы «увидели такое количество финансовых нарушений, что вынуждены продлить проверки». Кроме того, он заявил о необходимости привлекать к проверкам правоохранительные органы. «Первые итоговые материалы проверок будут передаваться в соответствующие структуры», — добавил глава ведомства.

Гаева не так легко уволить

Напомним, что проверки были инициированы в ноябре мэром Москвы Сергеем Собяниным, который остался недоволен состоянием транспортной системы в столице. В середине декабря свою проверку Московского метрополитена закончила Генпрокуратура. По ее итогам надзорное ведомство сообщило о грубых нарушениях федерального законодательства в работе предприятия и предложило Собянину уволить начальника метрополитена Дмитрия Гаева. На это мэр заявил, что выводы о его работе будут сделаны до конца 2010 года, а сам начальник столичной подземки сказал, что «все в руках божьих».

По данным Генпрокуратуры, Гаев «создал систему, при которой различного рода технические разработки, поставленные и внедренные за счет средств ГУП, оформлялись как его личное изобретение, либо коммерческой структуры, выполнявшей работы по контракту с метрополитеном, в ущерб интересам возглавляемого предприятия». Это позволило Гаеву с 1999 года получить в общей сложности 112 млн рублей. В рамках проверки также было установлено, что с 2000 года ГУП «Московский метрополитен» ежегодно без согласия столичных властей заключал договоры на аренду нежилых помещений. Теперь же сроки оценки работы Дмитрия Гаева, судя по всему, будут перенесены, поскольку Счетная палата продлит проверку столичной подземки.

Руководитель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов считает, что тот факт, что Гаев не проявляет в подобной ситуации особого беспокойства и не просится в отставку, вполне типично для системы управления в российском госсекторе. «Как ни странно, закон о контроле Счетной палаты Москвы не позволял этой структуре проверять деятельность метро. Метро крайне важный и финансово емкий сектор, и мы имеем систему управления, которая, как и во всей России, завязана на конкретных руководителей. И какое решение в данном случае принимать? Параллельных структур, как и руководителей, нет. Это такое же долгое принятие решения, как и в случае с Лужковым. Думаю, что будут дополнительные материалы. Генеральная прокуратура фактически сделала заявление о преступлении. Уже прошло больше 10 дней, но пока нет решения следственных органов», — рассказал Кабанов.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию