16+
Среда, 25 ноября 2020
  • BRENT $ 48.48 / ₽ 3658
  • RTS1305.83
28 декабря 2010, 18:24

Нарушения в транспортном комплексе Москвы потянули на 230 млрд рублей

Лента новостей

Это выявила Счетная палата

По итогам проверок в палате также отметили, что есть возможность на треть снизить стоимость строительства километра метро. Почему это стало известно только сейчас, и что мешало эффективно тратить средства ранее?

Сейчас каждый километр линий метро в столице обходится в сумму от 3,5 до семи миллиардов рублей. Эксперты Счетной палаты отмечают, что можно сэкономить до 30 процентов средств. При разумной организации работ. Приводят в пример сооружение станции Дубровка. Затраты на которые превысили все сметы из-за сложного грунта, а ведь достаточно было перенести ее немного на пару сотен метров — и было бы значительно дешевле. На самом деле даже эти выводы очень оптимистичны. Сметы на метро завышены не на 30, а на все 50 процентов, считает управляющий партнер НКГ «2К Аудит - Деловые консультации» Иван Андриевский. Чтобы вернуть все в нормальное русло, есть несколько вариантов:

«Необходимо, во-первых, начинать с этапа проектирования, экономить денежные средства, унифицируя проекты одной станции метро за другой. Второе — необходимо публичное слушание этих проектов. Необходимо нанимать независимую инженерную компанию, которая отсматривала бы сметы и минимизировала их в соответствии с имеющимися в Российской Федерации возможностями. Четвертый вариант это приглашение иностранных подрядчиков, которые смогли бы конкурировать с российскими подрядчиками, и от этой конкуренции выигрывали бы москвичи».

Со всеми миллионными откатами и миллиардной коррупцией давно пора заканчивать. И вскрытые Счетной палатой нарушения на 232 миллиарда в Москве — это лишь первая ласточка, отмечает Исполнительный директор консультационно-аналитического центра Академии народного хозяйства при Президенте Александр Богатиков:

«Пора прекращать эту дурную коррупционную бесконечность по Гегелю, и показать остальными чиновникам и их подельникам, что все, конец, хватит, надоело, давайте жить как люди без воровства. Ну, в конце концов есть еще такая фраза в Евангелии от Луки, по-моему глава 18, страница 17, «ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и сокровенного, что сделалось бы известным и не обнаружилось бы». Вот, наконец, услышали мы цифры и реально понимаем наш криминальный коррупционный бизнес. Пора с этим заканчивать, пора прекращать его».

Нарушения столь значительны, что игнорировать их нельзя. И кого-то обязательно накажут. Главное — чтобы это в очередной раз не оказались наименее виновные, отмечает председатель совета директоров Торговой Системы «Фабрикант.ру» Сергей Габестро:

«Это не антилужковская компания. Если так глубоко посмотреть, с моей точки зрения есть очень рациональное зерно. Надо всем в стране показать, что у нас нет белой кости. Что если вы нарушаете закон, вы будете отвечать перед законом. Это неизбежно. Поэтому вот это очень важно, это очень правильный вектор. Поэтому нарушать, конечно, реально, наверняка их много. Вопрос самый главный возвращает к предыдущему вопросу, чтобы наказали не стрелочников, а чтобы отвечал тот, кто реально был организатором и участником всех этих нарушений».

Озвученные итоги проверки Счетной палаты — предварительные. Окончательные представят 4 февраля. К тому времени эксперты планируют квалифицировать все нарушения, и передать информацию правительству Москвы и прокуратуре.

Александр Горлин, BusinessFM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию