16+
Среда, 26 сентября 2018
  • BRENT $ 81.72 / ₽ 5380
  • RTS1161.30
2 февраля 2009, 16:42

«ТагАЗ» продает машины по бартеру

Лента новостей

Таганрогский автозавод увеличивает производство кроссоверов Chery Tiggo и переходит на бартер. В условиях кризиса «ТагАЗ» пошел навстречу клиентам — машину теперь можно выменять на акции коммерческих банков и предприятий

Автомобиль
Автомобиль "Чери Тигго" на площадке продажи. Фото: ИТАР-ТАСС

Таганрогский автозавод увеличивает производство кроссоверов Chery Tiggo и переходит на бартер. В условиях кризиса «ТагАЗ» пошел навстречу клиентам — машину теперь можно выменять на акции коммерческих банков и предприятий. В качестве оплаты принимается и оборудование.

Таганрогский завод готов обменять свою продукцию на облигации и векселя коммерческих банков и предприятий, входящих в Тор-100. В качестве оплаты принимается также оборудование, ликвидные товары, в том числе готовая продукция. Система оплаты действует только для дилеров и поставщиков. В рознице бартера пока нет.

Директор по маркетингу «ТагАЗа» Глеб Коротков рассказал Business FM следующее: «У некоторых наших клиентов, которые в свое время очень хорошо брали машины, возникли проблемы с денежной ликвидностью. Именно поэтому руководство все-таки разрешило — по их многочисленным просьбам — осуществлять такие операции. Хотя раньше они были даже уставом запрещены. То есть это шаг навстречу тем, кто сейчас хочет их приобрести, но не может покрыть покупку деньгами».

Завод переходит на бартер и одновременно увеличивает на 43% производство кроссоверов Chery Tiggo. «ТагАЗ» обещает выпускать 20 автомобилей в час. Первая партия этой модели сошла с конвейера в ноябре. Цена на «механику» с двигателем 1,8 литра — 460 тысяч рублей.

«Если по бартеру, то цена плавает, — говорит заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто. — Ничего хорошего быть не может, хотя мера и вынужденная. Для «ТагАЗа» и для кого-то еще это, возможно, единственный вариант, позволяющий «выползти». Но к чему он может привести? История повторяется — десять-пятнадцать лет назад часть машина продавалась за «живые» деньги, а часть — по бартеру, и, в общем, рынок был сломан намертво, потому что в такой ситуации цену на товар устанавливает не рынок, а условные договоренности между двумя участниками сделки».

Сейчас продажи автомобилей падают, а их стоимость растет. «ТагАЗ» с нового года перевел цены в доллары, что сказалось на стоимости авто. Однако завод не хочет терять клиентов, и готов к любой оплате.

«Компании вынуждены прибегать к таким мерам, — комментирует аналитик ИК «ВТБ-Капитал» Елена Сахнова. — Со временем постепенно будут отказываться от подобных бартерных схем, и возвращаться к денежным расчетам. Уже известно, что «АвтоВАЗ» расплачивается со своими поставщиками векселями. Более того, практически все автомобильные компании России могут также прибегнуть к подобной практике».

Пока же автоконцерны просят помощи. Председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Сергей Чемезов предлагает снизить НДС для российских автомобилей на шесть процентов — до 12. Чтобы автопром остался на плаву, ему должно помочь правительство. В качестве действенных мер спикер Грызлов пообещал пересмотреть все контракты на госзакупки — на бюджетные деньги будут закупать машины только российского производства.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию