Расходы на «новогоднюю корзину» к середине декабря удвоились
Лента новостей
Россияне по-прежнему предпочитают «Оливье»
В преддверии Нового года россияне почти вдвое увеличили затраты на продукты для традиционного праздничного стола, свидетельствуют данные исследования, проведенного компанией «Ромир».
Специалисты сравнили затраты на шампанское, шоколадные конфеты, красную икру, зеленый горошек, крабовые палочки, майонез, маринованные огурцы, консервированные шпроты, маслины с оливками, а также апельсины, мандарины и соки с нектарами в первую неделю ноября и за период с 13 по 19 декабря. Оказалось, что в целом рост затрат на «новогоднюю корзину» на 96%. В прошлом году россияне за аналогичный период стали тратить на те же покупки «лишь» на 85% больше. Скачок роста затрат по отношению к ноябрьскому «эталону» произошел лишь в первую неделю декабря.
К 19 декабря «прирост» по шампанскому составил 322%, по шоколадным конфетам в коробках — 228%, по мандаринам — 227%, отмечается в сообщении. Красная икра с приближением Нового года стала отнимать у россиян 218% больше средств.
Популярность мандаринов специалисты связывают с тем, что они являются вторым по популярности видом пищи, который россияне считают символом Нового года. С этими цитрусовыми праздник ассоциируют 10% россиян. Уступают мандарины только салату «Оливье», голос за который не задумываясь отдали 40% респондентов. На третьем месте по популярности — другой салат, «Селедка под шубой».