16+
Суббота, 22 сентября 2018
  • BRENT $ 78.77 / ₽ 5231
  • RTS1149.53
17 января 2011, 10:20

Авиакомпания «Москва» прекращает все полеты

Лента новостей

Столичная мэрия решила избавиться от непрофильного актива. Большая часть перевозчика теперь отойдёт UTair

Столичная мэрия решила избавиться от непрофильного актива. Большая часть перевозчика теперь отойдёт UTair.

Все перевозки «Москвы» с сегодняшнего дня будет выполнять UTair. Международная ассоциация воздушного транспорта объявила Москве - дефолт. Столичный авиаперевозчик не смог вернуть организации долг в 3,5 миллиона долларов. Если бы не UTair — Москва не смогла перевезти своих пассажиров в новогодние праздники. А это более 25 тысяч человек. UTair выгодно заполучить Москву. У столичной авиакомпании довольно обширная маршрутная сеть в Среднею Азию, она базируется в том же аэропорте «Внуково», а это может дать синергетический эффект. Но главное, что интересует UTair — это парк новых авиалайнеров «Москвы». Говорит аналитик ВТБ-Капитал Георгий Тараканов:

«Покупка позволит компании решить проблему обновления парка. Дело в том, что UTair на настоящий момент является, чуть ли не единственной из 10 крупнейших российских авиакомпаний эксплуатантов самолетов ТУ-154, ТУ - 134, причем в большом количестве. У компании порядка 20 машин каждого из этих типов. В связи с тем, что сейчас активнее и активнее говорится о том, чтобы вообще запретить полеты самолетов данных типов, особенно ТУ-154 после недавней катастрофы в Сургуте. И приобретения «Москвы» позволят UTair заменить часть этих судов, в первую очередь ТУ-154 - Боингами - 737, которые эксплуатировала «Москва»».


Правда «парк Боингов» «Москвы» не велик. Всего 9 самолётов. Против сотни у UTair. Да и долг «Москвы» по некоторым оценкам около 7 миллиардов рублей. Так что выгода UTair в поглощении Москвы — не очевидна. Говорит гендиректор консалтинговой компании ИНФОМОСТ Борис Рыбак:

«На мой взгляд, это правительство Москвы должно заплатить UTair за то, что UTair поможет им разобраться с этим вопросом. У «Москвы» огромные долги, и если руководство рыночными оценками, то «Москва» не стоит ничего. То есть она в минусе. Размер этого долга от 3,5 млрд. до 9».

По мнению экспертов, UTair — это единственная компания, которая могла заинтересоваться «Москвой». Что можно объяснить дружескими отношениями нового мэра Собянина с Владимиром Богдановым — гендиром Сургутнефтегаза. Компания — конечный бенефициар UTair. Комментарий аналитик ВТБ-Капитал Георгия Тараканова:

«Такую версию исключать нельзя. Особенно учитывая тот факт, что никакого тендера так не объявлялось. Сделка проходит фактически так вот безальтернативно. Но, тут мне кажется, будет играть еще роль еще и тот факт, что UTair первая проявила инициативу и правительство Москвы просто пошло ей на встречу».

Сегодня UTair крупнейший внутренний перевозчик России. По объёму пассажиропотока компания занимает первое место. В целом на российском рынке четвертую позицию.

Использование активов «Москвы», по оценкам некоторых экспертов, может приблизить UTair к третьему месту — авиакомпании S7. Но это можно было бы достичь, если использовать чартерные программы «Москвы». А UTair ими практически не занимается.

Мария Волкова, BusinessFM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию