16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
18 января 2011, 22:16 ОбществоПутешествияТехнологии

Поисковик Skyscanner поглотил стартап Zoombu

Лента новостей

Поисковик Skyscanner, предлагающий подбор дешевых авиабилетов, поглотил стартап Zoombu, который помогает путешественникам самостоятельно составлять маршруты. Теперь пользователи смогут выбирать и другие виды транспорта

Авиапоисковик Skyscanner расширит поиск: весной туристы смогут выбирать билеты и маршруты. Фото: mallix/flickr.com
Авиапоисковик Skyscanner расширит поиск: весной туристы смогут выбирать билеты и маршруты. Фото: mallix/flickr.com

Компания Skyscanner специализируется на поиске и сравнении цен на авиабилеты, дает возможность сравнить цены на более чем 670 тысячах направлений в более чем 600 авиакомпаниях мира.

В середине января европейский поисковик приобрел проект Zoombu, который основан в Великобритании в 2008 году и позволяет сравнивать цены на различные виды транспорта, предлагая своим пользователям самостоятельно планировать поездку «от двери до двери».

«Мы сами много путешествуем и прекрасно знаем, что самолет — не единственный вид транспорта, с помощью которого можно добраться из точки A в точку Б. Предлагать пользователям как можно больше вариантов было нашей задачей с момента основания компании. Однако авиаперелеты — настолько непростой рынок, что, прежде всего, мы хотели довести эту услугу до совершенства», — прокомментировал сделку по покупке Zoombu председатель совета директоров Skyscanner Гарет Уильямс.

На рынке места всем пока хватает

События на рынке информуслуг развиваются очень быстро, и в Skyscanner считают, что недавнее поглощение Google компании ITA целесообразно для обеих сторон той сделки, к тому же придает другим компаниям дополнительные стимулы для создания более широкого перечня пользовательских ресурсов.

В Skyscanner говорят, что не опасаются конкурентов. В компании считают, что единственный игрок не может решить проблему получения данных о перелетах. «Мы также не видим стремления у авиакомпаний к монополистической глобальной системе бронирования G(oogle) DS. Но одно из конкретных преимуществ Skyscanner состоит в прямых контактах, которые мы выстроили с авиалиниями. Это означает, что у нас есть собственная ценовая информация, и мы являемся крупнейшим по трафику независимым (не зависимым от ITA, GDS и т. д.) сайтом по авиарейсам. Это особенно полезно в Европе и Азии ввиду более широкого в этих регионах спектра подходов к типам тарифов и моделей авиакомпаний», — заявил Уильямс.

Впрочем, он признает, что потребитель выиграет от сделки GDS & ITA (по меньшей мере, в среднесрочном периоде). «Перефразируя Бенджамина Франклина, можно сказать: для электронной коммерции неизбежны только смерть, налоги и Google. Но пока поиск лучшей системы анализа перелетов продолжается», — полагает Гарет Уильямс.

Первый результат от покупки Zoombu клиенты увидят в ближайшее время: уже весной этого года Skyscanner предложит своим пользователям одну из новых услуг — посетители сайта смогут выбирать не только авиа, но и железнодорожные билеты, предварительно сравнив все доступные варианты. Как сообщил BFM.ru представитель Skyscanner на рынке России и СНГ Дмитрий Коновалов, «теперь расширенный сервис откроет для путешественников новые маршруты, при этом спланировать всю поездку они смогут, не покидая сайта».

Дмитрий Коновалов не назвал сумму сделки, но отметил, что стартап Zoombu успешно зарекомендовал себя на рынке и 9 месяцев назад стал прибыльным. Сначала Skyscanner установил с Zoombu партнерские отношения, а теперь, после сделки, трое молодых соучредителей стартапа Zoombu работают в Skyscanner. Расстался с компанией лишь один сотрудник, для которого переезд в Эдинбург оказался неприемлемым.

По мнению менеджера, принцип, который положен в основу работы сайта zoombu.co.uk перспективен. «Мы предлагаем различные варианты маршрута, производим переадресацию пользователя на конкретный адрес. При этом все тарифы находятся в кэше, и пользователь может их сравнить по итогам года. В России нашими партнерами являются многие авиакомпании, а в дальнейшем мы будем сотрудничать с железнодорожными, автобусными и другими перевозчиками», — заверил BFM.ru Дмитрий Коновалов.

Российские перспективы

По его словам, в России бизнес, который развивает Skyscanner, имеет хорошие перспективы — этому, например, способствует развитие поездок на «Сапсанах». «Среди систем поиска мы по трафику пока на третьем месте в мире и занимаем первое место в России и в Европе. Рынку и в России и в мире есть куда расти и в прошлом году наш глобальный сервис по числу заходов вырос в мире более чем в 2 раза, а в России — в 4 раза», — утверждает Дмитрий Коновалов.

Как считает главный экономист «Альфа Банка» Наталья Орлова, в настоящее время и в мире, и в России небольшие компании, которые занимаются предоставлением подобного рода услуг, чувствуют себя на рынке неплохо.

«Масштабы такой деятельности не слишком велики и поэтому ее результаты не слишком отражаются на «большой» экономике, но мы видим, что люди готовы пользоваться и платить за те услуги, которые оптимизируют их время. К сожалению, в России рост экономики сейчас идет не за счет инвестиций, а за счет роста спроса, и поэтому тем более имеет смысл ориентироваться на потребителей», — сказала BFM.ru Наталья Орлова.

Как считает аналитик «iKS-Консалтинг» Максим Савватин, в последний год такие сервисы, как Skyscanner, развиваются очень успешно, и в этой сфере происходит консолидация. «Трудно сказать, за сколько они купили Zoombu, но в этом бизнесе счет идет уже на миллионы. На мой взгляд, Skyscanner наиболее интересный по функционалу поисковик, по сравнению с такими конкурентами, как, например, Momondo, поэтому с их стороны покупка Zoombu — логичный шаг по развитию системы», — сказал он BFM.ru.

Аналитик прогнозирует дальнейшее развитие поисковых систем, так как люди все больше предпочитают путешествовать самостоятельно, минуя турагентства и с минимальными затратами. «Такие сервисы очень удобны для активных туристов, которые любят самостоятельно выбирать наилучший маршрут. Поэтому развитие Skyscanner и его конкурентов будет идти в направлении расширения спектра услуг, включая бронирование гостиниц и предоставление визовой поддержки», — заключил Максим Савватин.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию