16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
18 января 2011, 17:25

Из Москвы исчезнут палатки на колесах

Лента новостей

На заседании столичного правительства решено убрать их с первого июля

На заседании столичного правительства решено убрать их с первого июля.

Мэр Собянин недоволен. Мелкая розница далеко не всегда заменяет магазины шаговой доступности. Вместо этого торгует всем подряд, вплоть до обоев. К тому же, к электричеству ларьки подключаются, чуть ли не от троллейбусных сетей. В итоге палатки на колёсах решено упразднить к 1му июля. Вместо них появятся обычные ларьки, возведённые по типовым проектам. Малый бизнес настроен пессимистично. С нового года в конкурсе точек быстрого питания, их количество сократилось на треть. С середины лета, когда надо будет получать новые разрешения, будет ещё сокращение, считает исполнительный директор Ассоциации предприятий быстрого питания Олег Сухотин:

«Похоже, концепция вырабатывается на ходу. Понятно желание навести порядок, и, кстати говоря, мы его одобряем, но мы за то, чтобы это наводилось цивилизованными методами. Более правильно проанализировать ситуацию и посмотреть: ведь есть те киоски, которые удовлетворяют всем требованиям. С 300 объектов, которые у нас есть, мы заплатили за 9 месяцев 230 миллионов».

О грядущих переменах представители мелкой розницы знали. Была ясная картина по первому полугодию, а по второму до сих пор всё как в тумане. Разрешения могут пролонгировать, а могут ввести усечённый формат. В этом случае некоторые округи останутся без фаст-фуда. По самому плохому сценарию, палатки вовсе исчезнут из столицы. Говорит совладелец сети быстрого питания марки «Обжора» Виктор Ямпольский:

«Сейчас мы получили разрешение на право торговли до 30 июня. Соответственно, те нововведения, про которые говорится, должны быть введены 1 июля. Поэтому в этом вопросе никаких перекосов нет. Другое дело, что кто бы когда-нибудь думал про малый бизнес и про бизнесменов. Ведь на сегодняшний момент малый бизнес закрывают, опять же с помощью писем трудящихся. Бабушки сказали, что «нам мешают, мы здесь отравились, мы там то, сё, пятое, десятое». Совершенно непонятная ситуация, когда мэр начинает заниматься мелкой розницей, такси. Что у нас других проблем нет»?

По мнению столичного мэра, ларьки не должны мешать пешеходам и транспорту, и около метро они не нужны. Новую схему размещения объектов мелкой розницы должны вынести на общественное обсуждение. Справедливости ради надо сказать, что лотки на колёсах и окна продажи есть во всём мире, в том числе на западе. Другой вопрос — в таком ли объёме как в Москве и что считать для столицы оптимальным решением.

Евгения Смурыгина, BusinessFM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию