16+
Понедельник, 25 марта 2019
  • BRENT $ 66.83 / ₽ 4295
  • RTS1222.60
20 января 2011, 09:22

«Аэрофлот» планирует определиться с механизмом выплат компенсаций 25 января

Лента новостей

В этот день Совет директоров решит, что делать с пассажирами, застрявшими в московских аэропортах в предновогодние дни

«Аэрофлот» планирует определиться с механизмом выплат компенсаций своим клиентам 25 января. В этот день Совет директоров решит, что делать с пассажирами, застрявшими в московских аэропортах в предновогодние дни.
В январе позиция перевозчика по этому вопросу менялась уже не один раз.

Главные вопросы звучат так: кто может рассчитывать на компенсации, и в какой форме они будут предоставлены. Конкретных ответов пока нет, хотя 31 декабря заместитель генерального директора по работе с клиентами «Аэрофлота» — Вадим Зингман в интервью BusinessFM обещал: деньги вернут всем пассажирам, которые вылетели с задержкой.

Позднее компания вместо денег предложила ваучер на перелет «Аэрофлотом». Срок действия — год. Однако ваучер не учитывает различные таксы и сборы. Кроме того, поскольку ваучер — подарок, то пассажиру после его реализации придется заплатить подоходный налог. Эксперты говорят о том, что перевозчик старается максимально снизить объем компенсации. Большинство клиентов, понимая сложность процедуры, просто не будут ввязываться. Говорит одна из пострадавших в аэропорту «Шереметьево» — Дарья:

«Они мне сказали о том, что вы прикладываете, пишите заявление в свободной форме абсолютно, прикладываете ксероксы, всё, что у вас есть по этому поводу, и в течение 30 дней «Аэрофлот» будет рассматривать. На это не рассчитываем, на самом деле, потому что понятно, что это полная махинация, и ни к чему не приведут эти разборки. И я думаю, что процент людей, которые честно приложат, подадут и отпишут ситуацию, будет невелик».

Впрочем, некоторых пассажиров не утешила бы и материальная компенсация. Рассказывает пассажир «Аэрофлота», прождавший своего рейса в Нью-Йорк более трех суток:

«Компенсация в один конец, в Нью-Йорк, это, в принципе, наверное, очень небольшая часть потерь, с учётом проплаченных гостиниц в Нью-Йорке, билетов из Нью-Йорка дальше — мы летели в Доминикану, проплаченных новогодних ужинов, каких-то развлекательных программ, с теми затратами, которые мы понесли непосредственно в «Шереметьево», с тем, что мы прилетели в результате в Лос-Анджелес. Для нас, наверное, это было бы хоть какой-то приятной компенсацией, но далеко не основной компенсацией наших общих затрат. Я почти не верю, что «Аэрофлот» какую-то инициативу в этом направлении проявит».

По оценкам ряда экспертов, последние правила получения выплат, о которых докладывал «Аэрофлот», лишают компенсаций несколько тысяч пассажиров. При этом сами клиенты «Аэрофлота», которые находясь в «Шереметьево», договаривались о подаче коллективного иска против компании, вернувшись в Москву, признают, что страсти улеглись и вряд ли кто-то из них отправиться в суд.

Иван Медведев, BusinessFM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию