16+
Вторник, 11 декабря 2018
  • BRENT $ 60.87 / ₽ 4046
  • RTS1134.71
25 января 2011, 15:22 Авто

Главный сюрприз нового техрегламента — запрет на праворульные автомобили

Лента новостей

Документ будет действовать на территории единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана

Новый техрегламент для автомобилей запрещает праворульные машины, но разрешает ездить без АБС. Документ будет действовать на территории единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана.

Главный сюрприз нового технического регламента — запрет на праворульные автомобили. Но при этом в документе есть оговорка, что любое из государств союза может разрешить ввоз такого транспорта на своей территории. Эксперты полагают, что такое исключение сделано для Казахстана, где праворульный личный транспорт составляет около половины общего парка. Еще одно важное ограничение — элементы шумо- и теплоизоляции, внутренняя обивка и пол кабины должны быть изготовлены из огнестойкого материала. Это запреты на ввоз и изготовление на территории России. При этом, документ не содержит информации о том, что делать с теми автомобилями, которые уже давно ездят по дорогам страны и не соответствуют требованиям, отмечает генеральный директор информационного портала АВТОДИЛЕР.РУ Олег Дацкив:

«Одно дело — перестать разрешать ввозить, другое дело перестать, наверное, выпускать на линию какие-то коммерческие виды транспорта, которые принадлежат автопаркам, либо каким-то перевозящим организациям. И другое дело касается частных лиц, которые купили свой автомобиль абсолютно законно, и если вот им эксплуатация транспортных средств будет запрещена, то я думаю, что здесь определенные проблемы, конечно, у государства и у органов, которые это будут запрещать — будут».

Новый регламент предусматривает, что автомобиль будет проходить на границе гораздо большее количество экспертиз, чем сейчас. Эксперты полагают, что это значительно увеличит стоимость ввозимого транспорта. В целом, потребуется очень много времени для того, чтобы парк российских автомобилей, средний возраст машин в котором составляет 20 лет — обновился, считает генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:

«В совокупное время будет не меньше 7-10 лет — это то время, когда старые автомобили, прежде всего, российского производства, они уже, в общем-то, по своим техническим характеристикам будут постепенно приходить в негодное состояние, и им на замену будут приобретаться более современные и более безопасные автомобили».

При жесткости новых запретов, документ не включает в себя правило, появившееся, к примеру, в Европе еще в 2004 году. Антиблокировочные системы в легковых автомобилях, согласно документу — вещь совершенно необязательная.

Елена Иванкина, BusinessFM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию