16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.19 / ₽ 8158
  • RTS1172.78
25 января 2011, 16:55

Теракт в Домодедово стал уже вторым крупным терактом за последний год

Лента новостей

После взрывов в метро в марте прошлого года тоже принимались усиленные меры безопасности

Теракт в Домодедово стал уже вторым крупным терактом за последний год в российской столице. Власти утверждали, что больше такое не повторится. И хотя организаторы тех терактов, как уверяют, были уничтожены, ситуацию это не изменило. И усиленные меры безопасности сохранялись недолго.

29 марта прошлого года произошли теракты на станциях Лубянка и Парк Культуры. 40 человек погибли, 88 были ранены. Среди пострадавших были граждане России, Таджикистана, Киргизии, Филиппин, Израиля и Малайзии. Взрывы осуществили две смертницы из Дагестана. Ответственность за взрывы взял на себя лидер «Кавказского эмирата» Доку Умаров. Он до сих пор не уничтожен. В Москве были введены усиленные меры безопасности, под особую охрану взяли аэропорты и вокзалы, метро начали патрулировать с собаками, чаще проверять документы у подозрительных лиц. Все это продлилось меньше месяца. В плане же долгосрочных мер акцент был сделан на техническую сторону дела, свидетельствует первый зампредседателя Комитета Госдумы по безопасности Михаил Гришанков:

«Части мер, которые были приняты после терактов в метро - они были достаточно серьезные. Часть из них еще, как я понимаю, будет реализовываться, потому что требует серьезного финансирования, прежде всего, на технологическое оснащение транспортных систем. Было поручение президента, после терактов на железной дороге была разработана концепция транспортной безопасности. Она была утверждена постановлением правительства в середине прошлого года. На сегодняшний день, она должна четко реализовываться. Насколько я понимаю, еще не все меры, в силу того, что они там достаточно продолжительны - не все меры дают результат, но, как мне кажется, работа должна быть суперприоритетной».

Полковник запаса ФСБ, бывший руководитель подразделения КГБ по борьбе с терроризмом Владимир Луценко не уверен, что меры, которые у нас принимают после терактов — это шаги в нужном направлении:

«Вот, что было после взрыва в метро? После взрыва в метро все бросились разговаривать на тему — сколько камер, как их еще поставить, сколько милиционеров надо нагнать туда. Вот так и тут тоже сейчас. Все сосредоточились на каких-то рамках, на то что, как пропускать и прочее. Это похоже на Древний Китай. Когда китайцы бросили все свои силы и ресурсы, чтобы построить Великую китайскую стену, они высосали всё государство и стену построили. Но их соседи-враги, они в это время ресурсы бросили на совершенствование армии. И они, просто, эту стену обошли. Так, примерно, и мы сейчас, получается. Мы строим стену китайскую, а надо бы заняться теми, кто за эту стену хочет залезть и, желательно, на чужой территории».

В деле борьбы с терроризмом главное — сам принцип этой борьбы. Израиль, страна с большим опытом подобной работы, уже давно это доказал, говорит глава Израильской русскоязычной адвокатской коллегии Илья Гервиц:

«То, что происходит в Израиле — в основном, борьба ведется не на последнем метре, не когда человек в поясе смертника держит в руках взрыватель и готов взорваться, а за много-много-много километров до этого, на уровне сбора развединформации».

Эксперты констатируют, что никакие меры безопасности, даже если они будут вводиться и применяться идеальным образом, стопроцентную защиту от терроризма не дадут. Хотя, безусловно, усложнят террористам задачу. Но пока в стране не побеждена коррупция, рассчитывать на скорое создание эффективной системы безопасности не приходится.

Александр Горлин, BusinessFM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию