16+
Суббота, 18 августа 2018
  • BRENT $ 71.86 / ₽ 4817
  • RTS1052.74
9 февраля 2011, 19:10

Имидж России пострадал

Лента новостей

МИД России заявил, что готов выдать журналисту «Гардиан» новую визу, чтобы он мог продолжать работать в России

МИД России заявил, что готов выдать журналисту «Гардиан» новую визу, чтобы он мог продолжать работать в России.

Тем не менее, случай с демонстративной высылкой западного журналиста просто так не забудется. Западная пресса пишет, что это был откровенный возврат к советским временам, и свидетельство того, что все обещания России модернизироваться — лживы. При этом Россия тратит большие деньги на поддержание позитивного имиджа страны за границей. Зачем это делается и как случай с Люком Хардингом вписывается в схему?

Западная пресса констатирует, Россия противоречива — тратит миллионы и даже миллиарды на пиар-компании по поддержанию своего имиджа и в то же время совершает незатратное действие, которое перечеркивает все эти усилия — высылает г-на Хардинга. Эксперты отмечают, что российские власти очень заботятся об имидже страны на международной арене. Хотя Россия занялась этой проблемой недавно. Основных каналов формирования позитивного мнения о России — два, отмечает директор Центра политической информации Алексей Мухин:

«Наиболее крупными компаниями и фондами, которые делают это, является Russia Today, которая вещает на английском, испанском и арабском языках, и которая поглощает большое количество средств, выделенных федеральным бюджетом для пропаганды России за рубежом. Второй структурой, которая тоже тратит более-менее значительные суммы — это фонд «Русский мир», который призван продвигать имидж России как культурной страны. Остальные средства распыляются между отдельными структурами, которые, как правило, в более-менее частном порядке, и решают конкретные и узкоутилитарные, иногда, проблемы и вопросы».

Усилия по укреплению своего позитивного образа на международной арене предпринимают все ведущие страны. США и Великобритания тратят на эти цели в десятки и сотни раз больше России. Например, на финансирование BBC средств выделяется примерно в 15 раз больше, чем российский бюджет выделяет на тот же Russia Today. Правда, BBC вещает на 32 языках, а Russia Today пока на трех — английском, испанском и арабском. На самом деле, когда речь идет о создании положительного образа страны, деньги — далеко не самый важный вопрос. И часто наибольший эффект дают не самые затратные мероприятия, считает эксперт Германского совета по внешней политике Александр Рар:

«Но я думаю, что в деньгах такие вещи трудно рассчитать. Можно посмотреть, насколько они эффектны, насколько они в долгосрочном порядке действуют. Знаете, одноразовые акции, часто, просто проваливаются, и о них забывают. Нужно вести плодотворную и длинную работу в этом направлении. Создавать брэнды, создавать знакомые уже площадки какие-то. В Ярославской конференции, например,… тоже, если в третий раз соберется — уже можно говорить, что брэнд появился, куда люди с удовольствием будут ездить. На это деньги можно тратить, но вот другое — не знаю, мне кажется — лишнее».

Для реализации разовых проектов часто привлекаются профессиональные западные имиджевые фирмы. Например, все рекламные ролики для России в рамках кампаний по борьбе за право проведения Олимпиады в Сочи или Чемпионата мира по футболу создавала компания Adore Creative из Лос-Анджелеса. Проект по рекламным роликам в преддверии голосования ФИФА по Чемпионату мира обошелся России, по данным NYT, в 2,7 миллиона долларов. В прошлом году Россия в целом потратила на свою пропаганду за рубежом 1,4 миллиарда долларов. Гардиан едко подчеркивает, что это больше, чем на борьбу с безработицей.

Александр Горлин, BusinessFM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию