16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 88.21 / ₽ 8300
  • RTS1160.58
10 февраля 2011, 15:31 ОбществоТехнологии

Регионы увеличили аудиторию Интернета в России на 14%

Лента новостей

Число российских пользователей соцсетей в прошлом году выросло на 22%

Российская аудитория глобальной сети Интернет по итогам 2010 года выросла на 14%, сообщила руководитель проекта Web Index международной исследовательской группы TNS Инесса Ишунькина. По ее словам, в основном прирост числа пользователей был обеспечен за счет регионов, а не столичных городов, уточняет «Прайм-ТАСС» со ссылкой на ИТАР-ТАСС.

«За последний год аудитория Интернета в столице оставалась стабильной, рост составил только 4%, в то время как в целом в России интернет-аудитория увеличилась на 14%, — отметила Ишунькина. — То есть, рост осуществляется в основном за счет регионов».

Кроме того, по данным TNS, сейчас около 59% россиян старше 12 лет хотя бы раз в месяц используют Интернет. Конкретно в Москве, по словам представителя компании, эта цифра составляет 67%.

Ранее эксперты фонда «Общественное мнение» сообщали, что сейчас число пользователей, которые выходят в Интернет хотя бы раз в сутки, составляет 40 миллионов человек, или 33% населения старше 12 лет. А мобильная интернет-аудитория в России составляет около 22 миллионов человек, или 18% населения старше 12 лет.

В то же время соцсети в РФ показали еще более значительный рост. За год их аудитория приросла на 22%. При этом более 27 миллионов россиян подтвердили, что заходят в одну из соцсетей хотя бы раз в месяц.

«Прирост интернет-аудитории в целом происходит за счет более старших возрастных групп, так как вся молодежь уже в Интернете, а вот социальные сети среди молодежи используют пока не все, поэтому у них более широкие возможности для роста», — пояснила Ишунькина.

Самой популярной соцсетью в России по итогам 2010 года по-прежнему остается «ВКонтакте». Ежедневно ее посещают 12 миллионов человек. Второй в 2010 году стала сеть «Одноклассники» с ежедневной аудиторией в 7,2 миллиона человек, третьей — «Мой мир» с 5,3 миллиона посетителей в день. Большой рост в прошедшем году показала зарубежная сеть Facebook с ежедневной российской аудиторией 1,2 миллиона человек.

«Facebook, кажется, взрывается и, возможно, скоро станет второй по популярности социальной сетью в России», — считает руководитель сервиса «Поиск по блогам» российского поисковика «Яндекс» Антон Волнухин.

В свою очередь сеть микроблогов Twitter, которая по итогам 2009 года увеличила аудиторию в 26 раз, в прошлом году выросла всего в 3 раза. Мировая аудитория Twitter насчитывает свыше 175 миллиона человек.

Несмотря на стабильный рост, Интернет как источник информации в целом пока уступает по своей популярности телевидению.

«Интернет как СМИ пока проигрывает телевидению и некоторое время будет еще проигрывать, пока антенна есть у всех, а Интернет — нет», — отметил руководитель проекта «Мир Интернета» Фонда «Общественное мнение» Павел Лебедев.

По его данным, у взрослой аудитории глобальная сеть — четвертый по популярности источник информации, в то время как у молодежи он лидирует. По индексу доверия у россиян, по словам Лебедева, лидирует телевидение. Однако интернет-СМИ у граждан России в целом пользуются большим доверием, чем радио и печатная пресса.

«Происходит некий перелом, сдвиг в способах восприятия информации, — считает эксперт. — От локальных и однонаправленных аналоговых СМИ к комплексной медиасреде».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию