16+
Среда, 24 апреля 2019
  • BRENT $ 74.60 / ₽ 4809
  • RTS1263.97
28 февраля 2011, 16:41 КиноОбщество
В фокусе: Запрос дня от Google

«Оскар»: рейтинги, цены и рекорды

Лента новостей

Нынешняя премия Американской киноакадемии стала рекордной за последние 68 лет по количеству претендентов на главный «Оскар». Уже составлены рейтинги лучших и худших нарядов и ораторов, выявлена новая рекламная стратегия

Фото: AP
Фото: AP

Нынешняя премия Американской киноакадемии стала рекордной за последние 68 лет по количеству претендентов на главный «Оскар» за лучший фильм года. Победитель, драма «Король говорит!», был в числе 10 номинантов. Это в два раза больше, чем обычно: лишь в 1943 году было такое же число претендентов. «Оскар» считается главным кинособытием года, поэтому неудивительно, что тема премии стала в понедельник одним из самых популярных запросов поисковой системы Google.

Критики и блогеры делали ставки на два фильма — «Социальная сеть» Дэвида Финчера и «Король говорит!» Тома Хупера. Причем подавляющее большинство отдавало предпочтение первой ленте, несмотря на то, что она уступала по количеству номинаций — 8 против 12. Однако главные награды достались все-таки ленте «Король говорит!» — лучший режиссер, лучший фильм, лучшая мужская роль и лучший сценарий. А «Социальная сеть» о создателе Facebook Марке Цукерберге в итоге получил три награды — за лучший адаптированный сценарий, монтаж и саундтрек.

Провалом «Оскара»-2011 по праву можно назвать ленту «Железная хватка» братьев Коэнов. Фильм был номинирован в 10 категориях, да и критики высоко оценивали шансы картины на получение премии. Однако, «Железная хватка» осталась без наград.

Вели церемонию в этом году актеры Джеймс Франко и Энн Хэтэуэй. Франко и сам претендовал на получение «Оскара» — он был номинирован как исполнитель лучшей мужской роли в фильме «127 часов».

Колин Ферт, получивший награду за лучшую мужскую роль, с женой Ливией Гвиджолле. Фото: AP

Gazeta.ru сообщает, что актеры Моник и Кристоф Вальц отказались от участия в церемонии «Оскар» — им предложили вручить приз за женскую роль второго плана. В итоге, эту награду вручал 94-летний Кирк Дуглас, исполнитель Спартака в одноименном фильме 1960 года и отец Майкла Дугласа.

Парад лучших и худших платьев и речей

Модные критики западных изданий наутро после церемонии вручения премии, следуя давней традиции, составили рейтинги лучших и худших.

Elle составил список из 15 лучших образов церемонии. The Washington Post определил четыре лучших и худших наряда: в качестве лучших издание выбрало платье Энн Хэтэуэй, в котором она появилась на красной дорожке, Хелен Миррен, Гвинет Пэлтроу и Дженифер Хадсон. Град критики обрушился на Кейт Бланшет и Николь Кидман, которые обычно являлись образцом стиля на подобных церемониях. В числе аутсайдеров The Washington Post называет и Мелиссу Лео и Хелену Бонем Картер.

Энн Хэтэуэй и Валентино. Платье актрисы признано лучшим нарядом церемонии. Фото: AP

Британская же Daily Telegraph составила список лучших и худших речей победителей. В число лучших попал, к примеру, режиссер «Короля» Том Хупер, который, получая статуэтку, поблагодарил свою маму и добавил, что она подала ему идею для фильма. «Мораль этой истории — слушайте вашу маму», — добавил он. В список лучших попал и сценарист картины Дэвид Сайдлер, который получил награду «от лица всех заик мира», а также сценарист «Социальной сети» Аарон Соркин и актриса Мелисса Лео. В числе «неудачных ораторов» названы, в частности, художник-постановщик «Алисы в стране чудес» Роберт Стомберг — он не дал сказать ни слова стоящей с ним на сцене Каре О’Хара. В список попала и его коллега по фильму — художник по костюмам Коллин Этвуд, которая читала речь, не отрываясь от бумажки. Здесь же и актриса Натали Портман, которая благодарила за награду за роль в «Черном лебеде» всех — даже тех, кто к фильму не имел никакого отношения.

Рекламный парад

В этом году не обошлось и без рекламных накладок. Эксклюзивный автомобильный спонсор церемонии — компания Hyundai — был вынужден выпустить в эфир прошлогодний ролик. Дело в том, что ролик этого года озвучивал Джефф Бриджес, а он был в числе номинантов премии. Но по правилам церемонии такой ролик не может выйти в эфир, пока идет награждение, пишет Examiner.com со ссылкой на Variety. В итоге, Hyundai запустила прошлогодний ролик, снятый с участием Дэвида Духовны и Кэтрин Кинер.

Издания IBTimes и Examiner.com отмечают, что запуск в эфир не новых роликов стал характерным и для других компаний. Спонсоры в этом году решили сэкономить и не тратиться на производство рекламы специально для «Оскара» — некоторые ролики уже транслировались во время церемонии «Грэмми» и кубка США по американскому футболу. Рекламный эксперт Джеффри Хейзлетт объясняет это тем, что рекламодатели предполагают, что реклама во время мероприятия для зрителя отходит на второй план и не обеспечивает ожидаемого количества просмотров. Но при этом стоит она действительно больших денег, пишет IBTimes.

В этом году рекламу во время эфира купили компании: JC Penney, которая является многолетним спонсором трансляции церемонии, Best Buy, Livingsocial.com, Gillette Venus, Stella Artois, Nokia и другие.

Согласно сообщению ABC, все ролики должны быть одобрены академией. Стоимость показов во время трансляции церемонии «Оскар» на канале ABC в этом году составила 1,7 млн долларов за 30 секунд — такая цена держится уже третью церемонию. При этом традиционно она взлетает в разы по сравнению с обычными эфирами.

В 2009 году организаторы были вынуждены немного сократить стоимость размещения — можно было разместить рекламный ролик и за 1,4 млн долларов. Причина снижения заключалась в том, что крупнейшие рекламодатели церемонии из-за кризиса отказывались от размещения своей рекламы. Так, к примеру, два года назад от рекламы во время трансляции отказались L'Oreal и General Motors (последняя за десятилетие, предшествующее отказу, потратила на рекламу на «Оскаре» более 100 млн долларов).

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию