16+
Суббота, 19 августа 2017
  • BRENT $ 52.86 / ₽ 3119
  • RTS1027.85
9 марта 2011, 11:46 ПроисшествияОбщество

Ан-148 разбился во время отработки экстренного снижения

Лента новостей

На месте второго пилота находился летчик из Мьянмы

Самолет Ан-148 разбился во время отработки элемента экстренного снижения, сообщил представитель компании «Иркут», в состав которой входит Воронежский авиазавод. По словам источника, на месте второго пилота находился летчик из Мьянмы, уточняет РИА «Новости».

Представитель «Иркута» рассказал, что перед экипажем была поставлена задача отработать процесс экстренного снижения воздушного судна с 9 до 5 тысяч метров.

«Режим полета проводится на выпущенных закрылках и тормозных щитках. Снижаясь, самолет разгоняется как (автомобиль) с горы, возникают высокие нагрузки на эти средства механизации. Далее самолет выходит из пике, и в этот момент все средства механизации убираются. За этим следят автоматика и пилот», — сказал представитель авиакомпании.

По его словам, «возможно, был ручной режим, закрылки не были убраны».

Ранее «Коммерсантъ» со ссылкой на неназванные источники сообщал, что при снижении с 9 до 5 тысяч метров у самолета вышел из строя указатель скорости. Прибор, по словам источника, начал показывать сильно заниженную скорость. Не подозревавший об этом пилот стал ее увеличивать, и в итоге нагрузка на системы самолета достигла критической отметки. Двигатели загорелись, а самолет начал буквально разваливаться в воздухе.

Следственный комитет России подтвердил, что одной из основных версий авиакатастрофы следствие считает неисправность оборудования, измеряющего скорость самолета.

«По результатам осмотра места происшествия и расшифровки данных параметрического самописца одной из рабочих версий авиакатастрофы является отказ техники, а именно скоростемерного оборудования воздушного судна. По этой версии пилоты, введенные в заблуждение относительно действительной скорости самолета, для достижении нужной им скорости дали на него нагрузку, превышающую предельно допустимую. В результате чего произошло разрушение воздушного судна в воздухе», — говорится в сообщении Следственного комитета.

Одновременно продолжается проверка и других версий авиакатастрофы — ошибки пилота и использования некачественного топлива.

Как отмечает ведомство, для расследования происшествия была создана следственная группа из 21 следователя и криминалиста. В нее вошли сотрудники Московского межрегионального следственного управления на транспорте и следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации по Воронежской и Белгородской областям.

«В рамках расследования проведен большой объем следственных и оперативно-розыскных мероприятий: осмотры основного места происшествия, множественных фрагментов самолета, бортовых самописцев, тел погибших, произведено их опознание, назначено более десятка судебно-медицинских и судебно-химических экспертиз, на заводе-изготовителе произведены выемки технической и предполетной документации, образцов топлива, смазочных материалов и других технических жидкостей, установлено и допрошено в качестве свидетелей несколько десятков человек», — сообщает СКР.

Окончательная причина катастрофы будет названа после расшифровки данных всех бортовых самописцев и проведения необходимых экспертиз, говорится в сообщении ведомства.

Самолет Ан-148 разбился 5 марта возле села Гарбузово Алексеевского района Белгородской области. Погибли шесть человек. СКР возбудил уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более человек». Бортовые самописцы Ан-148 были отправлены на расшифровку в Москву.

По информации Московского межрегионального следственного управления на транспорте, следственные органы отрабатывали четыре основные версии причин катастрофы — ошибка пилота, заводской брак, некачественное топливо и террористический акт.

Рекомендуем:

  • Фотоистории